Острова соединенные с материком мостом. Остров пхукет в истории таиланда. Спор Украины с Россией за остров Тузла

Эта близость уже давно дразнит воображение предприимчивых людей, выдвигающих, казалось бы, безумную идею - соединить материк с Сахалином. А в дальнейшем, возможно, связать через остров железной дорогой с материком и Японию. И если вторая часть этой идеи пока еще проходит по ведомству фантастики, первая уже внесена в повестку дня.

Сегодня Россия на тихоокеанском побережье заперта ограниченными возможностями нескольких портов Приморья и Хабаровского края. Три крупных транспортных узла – Владивостокский, Находкинский и Ванинский – имеют прямой выход на Транссибирскую железную дорогу и Байкало-Амурскую магистраль. Это открывает широкие возможности для транзита грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и обратно.

Остальные порты либо невелики, либо являются замерзающими, поэтому, как минимум, несколько месяцев в году простаивают. Однако использовать в полной мере возможности крупных транспортных улов Дальнего Востока пока не представляется возможным. В настоящее время их общей проблемой является недостаточная грузопропускная способность. Одной модернизацией портов, припортовых коммуникаций и железной дороги эту проблему не решить.

Пропускная способность транспортных узлов Дальнего Востока будет всегда отставать от быстро растущих потребностей, как России, так и ее соседей по АТР, нуждающихся в наиболее коротком пути в Европу.

Таким образом, напрашивается вывод – проблему можно решить кардинальным образом, создав новые ворота России на Дальнем Востоке. Где они должны находиться? Ответ ясен – на Сахалине.

На юге острова сегодня находятся два крупных незамерзающих порта – Холмск и Корсаков. Они связаны с железной дорогой. В то же время возможности этих портов не используются на полную мощность. Для того чтобы их задействовать на сто процентов в интересах России и ее партнеров по АТР, необходимо реализовать проект, который вот уже более ста лет витает в воздухе.

Идея соединения Сахалина с материком высказывалась еще в XIX веке исследователем Дальнего Востока Геннадием Невельским. В начале XX века уже появилось конкретное предложение о строительстве в проливе, названном его именем, дамбы, шлюзов и морского порта. Но исторические обстоятельства не позволили приступить к конкретному рассмотрению этого проекта. В это время снабжение Сахалина и прием обратных грузов шли через порты Приморского края, где заканчивалась Транссибирская железнодорожная магистраль. В годы Великой Отечественной войны железная дорога была проведена к побережью Татарского пролива, где начал строиться и расширяться Ванинский морской торговый порт. Транспортная схема, связывающая материк и островную территорию, заметно улучшилась.

Наиболее реальная попытка соединить остров с материком железнодорожным тоннелем была предпринята в середине прошлого века. В мае 1953 года Совет Министров СССР принял постановление о начале строительства железнодорожной линии между Комсомольском-на-Амуре и станцией Победино на Сахалине. Материковый мыс Лазарева на берегу пролива Невельского предполагалось соединить подвод-ным тоннелем с островным мысом Погиби.

На материке проложили 120 километров железнодорожного полотна, оно протянулось по правому берегу Амура от станции Селихино до станции Черный мыс. На мысе Лазарева, где должен был начаться тоннель на Сахалин, прорыли ствол шахты, в проливе насыпали искусственный остров. Однако после смерти Сталина работы по проекту были остановлены.

Конечно, Сахалин не остался без связи с материком. Бурное развитие экономики как Дальнего Востока, так и Сахалина потребовало решить транспортную проблему. Ответом на этот вызов времени стало создание паромной переправы на линии Ванино – Холмск. Но сегодня уже ни у кого нет сомнений, что паромный комплекс исчерпал свои возможности и не может обеспечить стабильное сообщение между островом и материком. Более того, становится ясно, что модернизация паромной переправы при весьма высоких затратах на 10–20 лет снизит остроту транспортной проблемы лишь для Сахалина, но никак не поможет решить гораздо более важную проблему интеграции экономики России в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Кардинальным решением проблемы станет строительство железнодорожной линии протяженностью 582 километра от станции Селихино в Хабаровском крае до станции Ныш на Сахалине. С сооружением железнодорожного перехода через пролив Невельского.

Как считают специалисты и эксперты, только такой «вариант» обеспечит устойчивую транспортную связь между Сахалином и материком. Это важная социально-экономическая и геополитическая задача. Ее актуальность определяется тремя главными причинами.

Это, как уже сказано, практическое исчерпание технических возможностей паромной переправы Ванино – Холмск. Институтом проектирования железнодорожного транспорта «ГИПРОТРАНС-ТЭИ» – филиалом ОАО «Российские железные дороги» уже разработано «Обоснование инвестиций в строительство железнодорожной линии материк – о. Сахалин с тоннельным (мостовым) переходом через пролив Невельского и развития (модернизации) железнодорожной сети о. Сахалин». Реализация этого проекта предусмотрена в стратегиях социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года и развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. В подпрограмме «Железнодорожный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010–2015 годы)» предусмотрено начало финансирования в 2015 году проектных работ. Срок реализации проекта – с 2015 по 2030 годы.

Правда, по мнению многих аналитиков, занимающихся этим вопросом, такие сроки не соответствуют существующей потребности. По прогнозным оценкам, к 2015 году потребность в перевозках грузов между Сахалином и материком возрастет до 6,8 млн тонн, а к 2025 году – до 9,2 млн тонн. При этом предполагается, что наибольшие объемы грузов будут следовать на материк – соответственно 4,5 и 6,2 млн тонн. Прогнозируемый рост грузопотока в основном связан с увеличением добычи и сбыта угля, добываемого в Углегорском районе Сахалинской области, и необходимостью завоза на остров грузов для строительства новых крупных объектов электроэнергетики и перерабатывающей промышленности.

Второй весомый фактор – ускорение социально-экономического развития острова и высокая инвестиционная активность на территории Сахалинской области, которая быстро становится крупнейшим в России и в Северо-Восточной Азии добывающим нефтегазовым регионом, куда вошли со своим капиталом и технологиями ведущие зарубежные корпорации.

И третий важный момент, имеющий колоссальное значение для России и всех стран Азиатско-Тихоокеанского региона, нуждающихся в быстром и дешевом транспортном сообщении с Европой: создание транспортного перехода между Сахалином и материком открывает огромные возможности для трансконтинентального транзита.

Для японской стороны этот проект открывает особые перспективы. Соединение Сахалина с материком выводит проект моста между Страной восходящего солнца и российским островом из разряда фантастики. 43 километра между Сахалином и Хоккайдо – это совсем немного. Особенно если учесть, что Хоккайдо еще в 1988 году был соединен самым длинным в мире 54-километровым подводным тоннелем «Сэйкан» с главным японским островом Хонсю. Так что дело будет «за малым» – связать Страну восходящего солнца с Россией. В этом случае Япония – одна из самых крупнейших экономик мира – получит прямой доступ к железнодорожной транспортной инфраструктуре Евразии.

Недавно, отвечая на вопросы представителей российских и зарубежных СМИ на пресс-конференции, которая проходила в московском офисе РИА «Новости», полпред Президента РФ в ДФО, министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев еще раз заявил о необходимости строительства железной дороги и моста, которые свяжут Сахалин с материком. «Обязательно нужно строить мостовой переход на Сахалин. Это прекрасный проект», – сказал он.

«В случае реализации проекта это будет не просто «ниточка», которая связывает Сахалин и материк, а настоящий «канат». Существенно вырастут грузопотоки в обе стороны, а на Сахалине при этом существенно снизятся цены», – считает губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.

«Идея строительства моста между Сахалином и материком имеет право на существование. Она бы самым существенным образом изменила жизнь на Сахалине, – заявил также в ходе визита на Сахалин, который состоялся в июле этого года, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Мосты - удивительные творения инженерной мысли, они объединяют разрозненные части городов, страны, а порой и континенты. Несмотря на всю кажущуюся мощь, они - всего лишь нити, но именно благодаря им сшито воедино лоскутное одеяло этого мира. Говорить об этих сооружениях можно бесконечно, поэтому мы отобрали семь самых популярных и предлагаем вам еще раз вспомнить, почему они так завораживают всех, кто их видит.

Тауэрский мост

Если вы купили в Лондон, больше известный всем жителям постсоветского пространства как the capital of Great Britain, то одной из первых ассоциаций, которая всплывет в воображении, будет или знаменитая башня с часами - Биг Бен, или Тауэский мост, с легкостью претендующий на звание главной достопримечательности британской столицы.

Тауэрский мост был торжественно открыт 30 июня 1894 года. Средняя часть конструкции разводятся при помощи гидравлических двигателей, когда под мостом проходит судно. У моста есть своя собственная команда, которая управляет им как своеобразным кораблем.

На верхнем уровне существует пешеходная галерея. Интересно, что она была с самого начала, но в 1910 году была закрыта, поскольку в ней начали скапливаться асоциальные элементы, и люди сторонились этого перехода. Лишь в 1982 году галерея снова начала действовать, но уже как музей и смотровая площадка.

Золотые ворота

Висячий мост через пролив Золотые Ворота в США, который соединяет город Сан-Франциско с пригородом Саусалито с момента своей постройки в 1937 году и до 1964 года был самым большим висячим мостом в мире, его длина составляет — 2737 м.

Мост Голден-Гейт приобрел огромную популярность благодаря американскому кинематографу и туманам, которые в этих местах настолько сильны, что поднимаются более чем на 200 метров над водой и плотно окутывают это гигантское сооружение.

Золотые Ворота печально известны как место самоубийств. Вдоль пролёта моста установлены специальные телефоны, по которым можно связаться с центром кризисного консультирования.

Бруклинский мост


Благодаря «фабрике грёз» всемирно известен и еще один американский мост - бруклинский, который соединяет сердце Нью-Йорка Манхэттен с районом Бруклин. В кинематографе движение по этому мосту в направлении Манхэттена - символ стремления к лучшей жизни.

Интересно, что пешеходам отдана его центральная часть, которая возвышается над проезжей. Мост открыт в 1833 году, его длина - 1825 метров. Спустя неделю после начала его эксплуатации среди людей прошёл слух о его возможном обрушении, который вызвал давку и гибель 12 человек. Чтобы уверить народ в прочности конструкции, власти приказали провести по нему 21 слона из цирка.

В 2006 году рабочие обнаружили в стене опоры секретное бомбоубежище с огромным количество съестных припасов и медикаментов, созданное в 50-е годы XX века.

Мост через залив Ханчжоувань


Несомненным лидером по длине мостов является Китай. В этой стране расположены все самые протяженные мосты на планете, но, пожалуй, один из самых интересных из них - мост через залив Ханчжоувань в Восточно-Китайском море. Он соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире. При протяженности 36 километров он - девятый в мире и сделан в форме буквы S.

Мост открыт в 2008 году, на полпути на нем построен остров-платформа с центром обслуживания, где водители и пассажиры могут отдохнуть и перекусить.

Сеульский мост с фонтаном


Сеульский «Фонтан радуги», открытый в 2009 году, самый длинный мост такого типа в мире (1140 м). Он пересекает реку Ханган и по обе стороны оборудован светомузыкальными фонтанами, через которые ежеминутно проходит 190 тонн воды. Струи бьют на 20 метров в длину.

Световое шоу можно увидеть с апреля по октябрь в рабочие дни в 12:00, 20:00, 21:00, в выходные дни — 12:00, 17:00, 19:30 (в июле и августе добавляются сеансы в 20:00, 20:30, 21:00, 21:30). Длительность шоу — 15 минут.

Мост Кхаджу в Иране


Располагается этот шедевр восточного зодчества в старинном иранском городе Исфахан, важной точке на Великом Шёлковом пути. Мост был возведён в 1650 году и идеально совмещает в себе эстетическую функцию с практикой, он является дамбой-водопроводом, которая обслуживает городские сады.

Этот грандиозный арочный мост возведён из кирпичей и больших камней, его протяжённость - немногим более 100 м. Вдоль всей длины - 23 изящные арки, украшенные узорами и орнаментами в восточном стиле, на мост ведёт каменная лестница, увенчанная скульптурами львов.

Особой отличительной чертой этого сооружения являются красивые восьмиугольных павильоны, из которых можно полюбоваться речными пейзажами с одной стороны и панорамой города с другой.

Китайские мосты ветра и дождя


А еще в Китае есть несколько удивительных мостов дождя и ветра. Ченьян - один из самых красивейших из них. При относительно небольшой длине около 65 метров он включает в себя 5 павильонов, 19 веранд, расположенных на трехэтажной обоим концам мост соединяется с берегом специальными деревянными платформами с лестничным спуском на возвышении из дикого камня. Мост деревянный, он держится он на трех каменных опорах с рассекающими воду зауженными гранями. И вся эта сложная архитектурная композиция в чисто китайском стиле была сделана этническим населением - дунами — без использования гвоздей, представляя собой исключительно сборную конструкцию. Мост Ченьян был открыт в 1916 году над рекой Санцзян на высоте 10,6 метра.

Особенностью Греции является разнообразный природный ландшафт, наличие интересных уголков в горах и на морских просторах, а также — потрясающие пейзажи. И конечно же в списке особенных уголков Греции, знаменитых своей неповторимостью, не могут не присутствовать острова, до которых можно добраться в буквальном смысле пешком. Четыре из тысяч греческих островов располагают дорогами, которые соединяют их с материком, предлагая еще один способ добраться до них, минуя путешествие по морю.

Лефкада

Благодаря своей доступности, удивительно красивым горным ландшафтам, прекрасным пляжам, награжденным международными наградами, обворожительным средиземноморским деревушкам, а также пышной зелени во внутренних районах, остров Лефкада занимает особое почетное место среди самых популярных летних направлений в Ионическом море и за его пределами.

Здесь вы найдете песчаные пляжи, шумные курорты с бурной ночной жизнью, переполненные причалы с десятками яхт. Однако за этой туристической декорацией скрывается другой мир, менее претенциозный, но так же интересный и обворожительный. Вы можете с ним познакомиться на отдаленных пляжах, на изумрудных островках и в богатой пышной зеленью внутренней части острова. Одним из главных достоинств острова, конечно, является его расположение в непосредственной близости к берегам основного материкового остова страны, благодаря чему до него можно легко добраться на автомобиле, минуя путешествие по морю.

Кукумица – Воница

Всего лишь в нескольких десятках метров к востоку от причала в Вонице можно заметить зеленый островок Кукумица, который соединяется с сушей недавно построенным каменным мостом. Главной достопримечательностью островка можно назвать скрытый в зелени огромных эвкалиптов и кипарисов храм Святого Нектария. Этот маленький рай делает незабываемым посещение Воницы.

Этолико — Мэсолонги

Этолико часто называют маленькой греческой Венецией, поскольку эта местность буквально «всплывает» из моря. Сюда можно добраться по дороге, начинающейся в Мэсолонги и идущей далее в курортное местечко Астакос. Два каменных моста длиной 250 и 300 метров каждый соединяют остров с материком. Если вы добираетесь по старой дороге, то в местечке на Финикья (гр. Φοινικιά), вы увидите церковь Панагия Финикьяс, стоящую в неглубоких водах лагуны между солончаками. Именно сюда добирался на лодке лорд Байрон для отдыха.

Святой Ахиллиос — Преспа

Для того, чтобы посетить островок Святого Ахиллиоса, расположенный в районе малой Преспы, нужно пешком пересечь пешеходный мост длиной 200 метров и вы окажетесь в приморской деревушке, которая носит имя Святого Ахиллиоса. На островке можно заметить следы всех цивилизаций, сменившихся последовательно в ходе истории. Византийские церкви с древними колоннами разбросаны по всему острову. Церковь Святого Ахиллиоса была построена византийским императором Василием II Болгаробойцем (гр. Βουλγαροκτόνος) в знак победы над болгарским войском царя Самуила. Островок настолько маленький, что его можно обойти в течение часа, однако эта прогулка по острову принесет много незабываемых впечатлений.

По праву занимает наиболее важное место среди других островов Таиланда. Это не только самый большой тайский остров, но и одна из самых маленьких провинций (меньше только Самут Сонгкрам). Именно поэтому он не отмечен на карте словом Koh, что означает остров. Провинция Пхукет включает в себя непосредственно остров Пхукет и ещё 39 окружающих его островков и по площади равна Сингапуру.

Одна из версий образования Пхукета гласит, что остров раньше был частью материка и отделился в результате тектонической активности. Ярким доказательством тектонических сдвигов является , где находится 43 больших и маленьких островов.


Древняя карта Сиама

Наконечники стрел, которые были найдены археологами в районе Камала, имеют возраст более 3000 лет, это означает, что Пхукет был населён несколько тысячелетий назад. Обитали ли здесь потомки людей каменного века, некоторых из которых до сих пор можно увидеть (народности Мани и Сакай), до сих пор неизвестно. Они исчезли из провинций Пхукет, Пханг Нга и Краби. Другими ранними жителями Пхукета называют морских цыган (Мокенов и Чео Ле), которые переселились сюда с Никобарских и Андаманских островов и до сих пор населяют прибрежные районы. У них свой язык, культура и религия, отличные от тайцев.


Фонтан в Пхукет-тауне, 20-е годы

Первыми поселенцами, возможно, стали кочевые моряки, люди из Индии и Бирмы в начале железного века. Ещё до нашей эры остров Пхукет стал удобным местом для торговцев, следующих с Индийского полуострова в Китай. В то время Пхукет был известен под именами Маникрам, что с тамильского переводилось как “Хрустальная гора”, и Хай Ленг от китайского “Морской Дракон Индийского Океана”. Клавдий Птолемей в своей "Географии", составленной в II веке нашей эры, упоминает порт на западе Малаккского полуострова с названием Такола, ссылаясь на современный Пхукет. Но сейчас этот факт всё больше опровергают, перемещая порт севернее на материк, в район провинции Пханг Нга.


Улица Яоварат в 20-хх годах

Остров Пхукет хоть и не был крупным городом Великого Шёлкового Пути, в порт заходили торговые корабли из Персии, Шри-Ланки, Аравии, Индии, Бирмы, Китая и Сиама, что не могло не отразиться на жизни острова. Стали появляться иммигранты: малайцы, индийцы, сиамцы, которые привнесли свою культуру, религию и традиции. Но до XVI века остров Пхукет, как и всё побережье Андаманского моря, подвергались нападками пиратов. Только лишь когда древнее тайской государство Аюттхайя вступило в борьбу с Малаккой за контроль над проливом и торговыми путями, а португальские колонисты отошли немного восточнее, Пхукет появился в первых международных письменных источниках под именем Джанк Цейлон. А Сиамские записи времён Короля Нарайя гласили об острове Мыанг Тхаланг или Тхаланг Бангкхли. Таким образом, вы поняли, что у Пхукета было много имён, которые отразились в названии района острова Таланг и названии . Наиболее вероятная версия происхождения названия Пхукет – от малайского слова Букит, что переводится как “холм, гора”. Впервые остров так начали называть во время правления Рамы V. И в 1967 году название официально было изменено на Пхукет.


Улица Таланг в 20-хх годах

В XIV веке на Пхукете были обнаружены месторождения олова, и сюда стали стекаться европейцы: португальцы, французы, англичане и датчане, которые сперва были ограничены в доступе к рудникам. Период “оловянного бума” пришёлся на XIX век, а в конце столетия остров Пхукет стал вторым наиболее развитым городом в Сиаме, уступив только Бангкоку. На остров Пхукет устремились тысячи амбициозных китайских рабочих, чтобы трудится на шахтах европейских владельцев или служить при иностранцах. Китайцы привезли с собой традиционную культуру, религию и кулинарию. Новые поселенцы вступали в браки с местными жителями и создали особую культуру, называемую “баба-яя”. Этнический состав острова изменился, китайские поселенцы заняли середину острова, оттеснив мусульманских жителей на побережья и север. Португальцы по распоряжению губернатора могли получить в полное владение шахту, если построят улицу в современном Пхукет-тауне, так появились улицы Монтри, Дибук и другие. Со временем многие китайские рабочие и торговцы разбогатели и построили особняки для своих семей. В 1830 году британский посол Джон Крауфорд писал про новых переселенцев: “Китайцы – это наиболее ценный продукт, привезённый в Сиам из Китая”. Влияние китайско-португальского стиля в полной мере можно ощутить, прогуливаясь по узким улочкам старого Пхукет-тауна.


Наиболее важным событием острова Пхукет является нападение бирманцев в 1785 году и подвиг сестёр-героинь. В то тяжёлое время большинство мужчин уехали с острова участвовать в военных действиях материке. Жена губернатора, Чан (её имя ещё произносят Джан), оплакивала своего безвременно скончавшегося мужа, когда до неё донеслись вести о готовящемся нападении бирманцев. Тогда храбрая Чан при поддержке своей младшей сестры Мук собрала всех женщин, обрила им головы наголо и одела в мужские одежды. С бутафорным оружием из пальмовых листьев все выстроились на валу, преграждающим вход на Пхукет. Бирманцы около месяца осаждали форд, но затем отступили. Король Рама I, узнав о подобном подвиге, жаловал титул Тхао Тхеп Касатри Чан и титул Тхао Си Сунтхон её сестре Мук. Одна из главных улиц острова Пхукет сейчас названа Тхеп Касатри в честь Чан, на ней установлен памятник двум сёстрам-героиням, а рядом расположился храм Си Сунтхон в честь Мук. Ежегодно 13 марта отмечается праздник Героинь, а тайцы, проезжая мимо памятника, обязательно приветствуют сестёр .


Памятник сёстрам-героиням в 50-хх годах

Параллельно с добычей олова развивались и другие производства на Пхукете: выращивание дерево гевея, креветок и ловля рыбы. Занимались этими производствами, в основном, сиамцы и малайцы. Каучуковые деревья появились на острове в начале XX века благодаря губернатору провинции Транг Пхрая Ратсада. В то время каучуковые плантации занимали 40% всей растительности острова, а на сегодняшний день сократились всего лишь до 30%.


Оловянные рудники в 20-хх годах

В XX веке оловянные рудники истощались, а стоимость олова на мировом рынке и вовсе упала. Во время японской оккупации торговля и бизнес в стране сократился, на Пхукете удержались на плаву несколько китайских семей. Благодаря их трудолюбию и умениям остров Пхукет возродился. В современном обществе многие влиятельные люди имеют китайское происхождение. Например, нынешним губернатором Пхукета стал один из потомков китайских переселенцев.


Переправа с Пхукета на материк, 1952 год

К 80-м годам невозможно было не оценить вред окружающей среде от побочных продуктов переработки олова, тогда местные жители устроили массовые акции против строительства новых заводов. В 1992 году была закрыта последняя оловянная шахта. Как ни парадоксально, но добыча олова положила начало туризму. На месте оловянных шахт были построены гольф-поля и известный . Впрочем, на Пхукете почти нет естественных озёр, все водоёмы были образованы вследствие добычи олова.


Семья китайских переселенцев в национальных одеждах в 20-хх годах

Первые малочисленные туристы начали появляться на Пхукете в начале XX века. Джон Каррингтон писал в 1906 году про остров Пхукет: “Одно из наиболее красивых и очаровательных мест в мире”. Как и в большинстве азиатских курортов, массовый туризм на Пхукете основали хиппи в 70-хх годах. В 1967 году был построен мост Сарасин, связавший остров Пхукет с материком, а в 1976 году был официально открыт , позволивший американским солдатам, а затем и американским туристам, легко добираться до райского острова в отпуск.


Мост Сарасин в 70-хх годах

В 1976 году был построен первый отель на Пхукете - Impiana Resort на Патонге. В то время самый развитый сейчас пляж был похож на маленькую деревеньку с бамбуковыми хижинами, пыльной дорогой и абсолютно диким пляжем. Перевал с Патонга на Карон был довольно опасен из-за обвалов и того, что в дожди глиняную дорогу развозило. Со временем проложили асфальт, установили светофоры, построили больше отелей, появились торговые центры – Пхукет открыл для себя новый источник дохода.


Мост, соединяющий остров Пхукет с материком, в 70-хх годах

После католического рождества, 26 декабря 2004 года, на Пхукет пришло цунами, унёсшее жизни более 500 человек на острове. Как говорят тайцы, “море вдохнуло и выдохнуло”. Из-за обыкновенного невежества, отсутствия систем оповещения и, к сожалению, из-за халатности Управления по Землетрясениям предупреждение не было выпущено. “Такое предупреждение создаст негативные отзывы в туристической индустрии в случае, если цунами не случиться”, – так решили в министерстве. Пляжи Патонг и Камала, где высота волны достигала 5 метров, особенно пострадали. Но хуже всего было побережью провинции Пханг Нга и югу Ранонга, где высота волны достигла 11,6 метров. Эта беда затронула жизни каждого жителя Таиланда. Погиб внук Короля Рамы IX, находившийся в это время на яхте у берегов Кхао Лака. Но усилиями волонтёров и тайского правительства, день за днём восстанавливавшим остров Пхукет, Феникс восстал из пепла. На сегодняшний момент на всех пляжах есть предупреждающие таблички, налажены системы оповещения.


Аэропорт острова Пхукет

В последние годы остров Пхукет переживает новый виток развития туристической индустрии. Строятся отели, новые торговые центры, открываются новые интересные для гостей острова места. Правительством Таиланда запланированы некоторые проекты, касающиеся усовершенствования Пхукета. На развитие аэропорта выделен бюджет в 180 миллионов долларов США, к марту 2015 года он будет способен принять 12,5 миллионов пассажиров в год. В районе Май Кхао будет построен новый Конференс-центр, рассчитанный на 5000 человек. В 2014 году мы все с нетерпением ждём подземный тоннель на перекрёстке , который разгрузит дорожное движение в Пхукет-тауне. В процессе утверждения администрацией находятся два тоннеля с односторонним движением сквозь гору на пляж Патонг. Пхукет меняется к лучшему.


Пляж Патонг в 80-хх годах

Для международного сообщества успехи Пхукета не остаются незамеченными. Всё больше иностранцев предпочитают вкладывать деньги в развитие проектов на острове. Среди них миллионеры, отмеченные журналом Forbes: новозеландцы Ричард и Кристофер Чендлеры, житель Гонконга Алан Земан, финская звезда Формулы 1 Кими Райкконен, британец индийского происхождения Гулу Лалвани, открывший всем известный порт Royal Phuket Marina. Международные журналы во всемирные сообщества наперебой включают остров Пхукет и его отели в списки лучших мест для отдыха в Юго-Восточной Азии. В 2011 году остров Пхукет полусил 10-е место в списке Лучших Направлений в Мире по отзывам читателей журнала Condé Nast Traveler, где курорты оценивались по 10 критериям, и занял лидирующую позицию по критериям "высокое качество за разумные деньги" и "гостеприимность". Два отеля Anantara Phuket

В заключение добавлю, что остров Пхукет – это не просто курорт с мировым именем, а здесь сосредоточена уникальная история, прошедшая через века. Ни один из популярных курортных мест не может похвастаться столь интересным, блистательным, а порой и печальным опытом за плечами, как остров Пхукет.

Пешеходный мост Сарасин не самая интересная достопримечательность на Пхукете, я бы даже сказал, что не каждый отнесет его вообще к разряду именно достопримечательностей. Скорее сюда можно приехать просто ради прогулки (что и делают местные жители), а не ради новых впечатлений. На мосту можно встретить рыбаков, семьи с детьми, влюбленные парочки, делающие селфи.

Мост Сарасин

Мост построили в 1967 год и он стал на долгие годы связующим звеном между островом и сушей. В 2011 году построили новый мост (Thepkasattri), так как старый уже не справлялся с современным потоком машин. Если вы были на Пхукете, то знаете, какие там сейчас пробки на основной дороге. Так вот Сарасин решили не сносить и сделать из него пешеходный. Мне вообще импонирует черта тайцев делать достопримечательности на пустом месте. Всегда есть, чего посмотреть, пусть даже это что-то простенькое. Правда, говорят, что данный мост облюбовали местные самоубийцы, впрочем, думаю у всех мостов участь такая.

Я много раз проезжал на машине и на автобусе по автомобильному мосту и каждый раз видел обзорную площадку Сарасина, где прогуливаются люди. В этот раз специально запланировал остановку и заехал посмотреть, а то сколько можно мимо-то проезжать. Сарасин представляет собой не очень широкий мост, выложенный плиткой, и с фонарями по обе стороны. Два уровня, по центру расположена обзорная площадка между двумя башнями. На суше стоят макашницы, кафешка и магазинчики. Вот, собственно, и все. Увидеть многое с вьюпоинта не получится, потому что он не очень высокий: ближайший берег, залив Пханг-Га, да выход в Адаманское море.

Мост Сарасин — Sarasin bridge

На карте

Если ехать со стороны Пхукета, то нужно вовремя съехать со основной трассы в левый карман, еще до того, как начнется автомобильный мост. На карте это хорошо видно. Со стороны материка, если ехать, то нужно сразу после пересечения моста повернуть налево и развернутся под мостом. Сразу после разворота будет парковка.