Школы для иностранцев в южной корее. Cистема образования в Южной Корее Школы в южной корее список

Предполагает все возрастные этапы развития человека. Уже с младых ногтей маленькие граждане Страны утренней свежести усердно учатся. Дошкольное обучение юных корейцев не менее важное, чем специальное или высшее. Ведь именно в молодые годы закладывается фундамент будущего образования в Корее.

Система образования Южной Кореи: общие принципы

Страна утренней свежести в последнее время занимает лидирующие позиции во многих сферах человеческой жизнедеятельности. Не является исключением и система образования государства. Она четкая, прозрачная, нацелена на всестороннее развитие личности.

Анализируя систему образования в Южной Корее, можно сделать вывод: ее граждане - учащиеся-зубрилки. Корейцы способны получать знания на протяжении 11-12 часов в сутки. Главная цель большинства жителей государства - получить качественное образование и овладеть хорошей специальностью.

Однако поступить в вуз после окончания школы не так-то и просто. Тут существует только ставка на знания, и никакие протекции не действуют. На протяжении всей учебы студенты усердно выполняют задания, ставят опыты, проводят эксперименты самостоятельно. Задача педагога высшей школы в Южной Корее - дать начальную информацию по предмету и направить учащегося в нужное русло. Дальше молодежи предоставляется возможность действовать самостоятельно.

Система образования в Южной Корее - одна из лучших в мире. Вследствие этого среди граждан других государств считается престижным учиться в Стране утренней свежести.

Дошкольное образование страны

Учеба граждан страны начинается с младых ногтей. Современные родители, желая стимулировать раннее развитие своих детей, могут отдать свое чадо с трехдневного возраста в ясли. Здесь малыши будут овладевать первыми навыками самообслуживания и коммуникации с окружающими. В трехлетнем возрасте для сорванцов начинаются первые уроки письма, чтения, счета. Тогда же в обучение вводиться и иностранный (как правило, английский) язык.

В общем, все детские сады в Южной Корее разделяются на три типа:

  • Ясли.
  • Средние группы.
  • Старшие дошкольники.

Кроме обязательных предметов, дошкольное образование в Корее предполагает занятия физкультурой, музыкой, основы техники безопасности, подвижные игры и плавание в бассейне. Воспитатели детских садов регулярно встречаются и с родителями своих подопечных, проводят с ними консультации и разъяснительные беседы. Можно сделать вывод, что уже с грудничкового возраста маленькие корейцы учатся ответственно относиться к академическим знаниям.

Учеба в начальной школе

Школьники Южной Кореи должны пройти три этапа образования. Это посещение начальных классов, средней школы и старшей.

В первой ступени ученики должны усвоить такие обязательные предметы, как:

  • Родной (корейский) язык.
  • Иностранный язык (преимущественно - английский).
  • Обществоведение.
  • Математика.
  • Музыкальные занятия.
  • Изобразительное искусство.
  • Физическое воспитание.

Первые три года начальной школы ученики являются подопечными одного наставника. В последнее время, следуя тенденциям технического прогресса, в помощь живому учителю может прийти робот, который оглашает тему урока и излагает основные постулаты. В высокотехнологичной стране во всех образовательных учреждениях (от начальной до высшей школы) проведен Интернет высокой скорости.

Еще одно новшество современного образования в Южной Корее - отказ от физического наказания. До начала 2000-х годов с целью воспитания послушания учеников в дисциплинарные обязанности входили удары указкой (индивидуальный подход) и групповая кара, например, весь урок все дети стоят с поднятыми руками за проступок их одноклассника.

Современная школа Южной Кореи предполагает объединение в одном классе учеников обоих полов. До недавних пор девочки учились отдельно от мальчиков.

Образование подростков

Начальная школа включает 6 классов. После завершения первого этапа образования учеников переводят на среднюю ступень по месту жительства. При этом не нужно сдавать экзамены для поступления. Исключением являются специализированные средние школы с углубленным изучением определенного предмета. Например, в Южной Корее существуют учебные заведения, обучающие одаренных детей (художественные, музыкальные и т.д.).

Средняя школа делится на два уровня: первые три года являются обязательными для всех.

В средней школе системы образования Кореи кроме основных предметов добавляются еще и следующие:

  • Точные науки - математика, физика.
  • Эстетические знания.
  • Предметы по выбору, ориентируясь на будущую профессию.
  • Занятия, формирующие личность гражданина Страны утренней свежести (например, история своего народа, изучение политической обстановки и т.д.).

Отличительной чертой ученика средней школы является ношение определенной формы, прически и обуви. Подростки занимаются 6 уроков по 45 минут каждый, пять дней в неделю. Иногда могут добавляться дополнительные уроки - нулевой и седьмой. Внеклассное образование предполагает посещение всевозможных кружков, репетиторов. Популярными дополнительными занятиями школьного образования в Корее являются курсы общего развития - музыки, рисования, традиционной каллиграфии, балета. Не менее важным для формирования интеллекта юных корейцев считается овладение компьютерной грамотностью.

Старшая школа

Перейдя на последний школьный уровень, корейские старшеклассники должны пройти две ступени обучения. Первая является общеобразовательной и длится два года. Подобные школы не дают каких-либо специализированных знаний. Предметы, которые преподаются в таких заведениях, в дальнейшем будут изучаться в институтах и университетах.

Вторая ступень старшей школы в системе образования Кореи направлена на овладение определенной специальностью. В таких учебных заведениях существуют рейтинги и непростые экзамены, которые ученики должны постоянно сдавать, чтобы доказать свое право учиться дальше.

Как продолжение старших классов в Корее есть и разнообразные техникумы и училища. После них учебная жизнь корейцев не заканчивается. Любой, закончивший подобное заведение и получивший определенную специальность, может попробовать свои силы и поступить в вуз.

Высшие учебные заведения страны

Желающих получить высшее образование в Южной Корее множество. Около 99% населения мечтают учиться дальше после окончания первой ступени старшей школы. Количество абитуриентов вузов дает возможность попасть стране в первую десятку стран мира по этому показателю. Даже Япония и Великобритания идут после Страны утренней свежести.

Подготовка выпускников вузов в Южной Корее состоит из нескольких этапов:

  1. Бакалаврат. Для получения диплома бакалавра необходимо проучиться три года. Исключение составляют студенты, которые получают медицинское образование в Корее. Будущие медики должны проучиться на бакалаврате шесть лет.
  2. Магистратура. Здесь нужно проучиться три-четыре года. Все студенты, претендующие на степень магистра, должны защитить диссертацию, а будущие медики - сдать национальный экзамен.
  3. Докторантура. Соискатели степени доктора учатся на курсе четыре года. Во время учебы будущие ученые должны проводить исследования и защитить диссертацию.

В систему высшего образования в Корее кроме вузов входят профессионально-технические колледжи, педагогические институты и религиозные учебные заведения.

Для поступления в высшее учебное заведение старшеклассники должны сдать выпускные экзамены и общенациональный экзамен. В некоторых вузах также проводятся дополнительные испытания для абитуриентов.

Основной критерий для дальнейшего устройства на работу - престижность вуза.

Интересным является тот факт, что почти 80% высших учебных заведений в Корее являются частными.

В государственный вуз поступить трудно, но возможно.

К слову сказать, в стране считается большим позором изгнание молодого человека из студенческих рядов или причисление его к неуспевающим.

Работодатели заранее присматриваются к различным высшим учебным заведениям и делают заказ на ту или иную специальность. При этом получить престижную работу никакие протекции не помогут.

Образование после вузов

После основной учебы в институте или университете вчерашние студенты имеют возможность поступить в магистратуру или аспирантуру. Для получения степени магистра необходимо пройти шесть курсов за два года и написать научную работу, которая станет основой для дипломной работы.

Учеба в магистратуре, как и в аспирантуре, финансируется правительственной Глобальной стипендиальной программой Южной Кореи. Учащиеся получают стипендию, а весь труд педагогов оплачивается за счет государства.

Существует и обучение на платной основе после окончания вуза. Стоимость его колеблется от 1,5 до 4,5 тысяч долларов.

Получив высшее образование в Южной Корее, выпускники могут продолжить учебу прямо в родном вузе. Дело в том, что государство обязало каждое подобное заведение открыть минимум одно отделение аспирантуры и магистратуры. Таким образом поддерживается имидж страны как одной из самых просвещенных в мире.

Основные принципы образования граждан КНДР

Советская школа оказала огромное влияние на организацию обучения в Северной Корее. И если сегодня в России в школьное образование внесены большие изменения, то учащиеся в КНДР вынуждены идти по старой программе.

Система образования в Северной Корее включает обязательные уровни школьного обучения. Это один подготовительный класс, четыре начальных и шесть лет средней школы. Большинство граждан страны после получения среднего образования идут работать. Более обеспеченные и умные поступают в вузы.

Предметы школьной программы незатейливы и академичны. Это математика, родной язык, иностранный (преимущественно русский или английский), география, литература (родная и западная), история (отечественная и всемирная).

Кроме этого ученики обязаны посещать всевозможные курсы: «Коммунистическая мораль», «Политика компартии», «Жизнь великого Ким Ир Сена» и т.д. Такие предметы составляют не более 6% общей программы.

Вся школьная программа подчинена основным принципам политики КНДР. Например, граждане страны уверены, что Корейскую войну развязала не Северная, а Южная Корея, а за границей люди страдают от «ужасов капиталистического строя».

Две Кореи - две системы образования: основные отличия

Анализируя принципы обучения двух стран, можно увидеть следующие различия:

  • Вся система образования в Северной Корее направлена на формирование «серой массы», личности, которая является не суверенным индивидуумом, а станет частичкой большинства общества - гражданами, которые готовы верой и правдой служить партии и правительству.
  • Все северокорейцы обязаны настороженно относиться ко всему американскому и ненавидеть империализм.
  • Как ни странно, жители Северной Кореи враждебно относятся к своим непосредственным соседям - гражданам Страны Утренней Свежести. Причиной такого презрения является все то же стремление южнокорейцев ко всему американскому.
  • Школьники с десятилетнего возраста обязаны вступать в ряды «Союза детей» и надевают красные галстуки. Это еще более сближает систему образования с обучением в СССР.

  • Напротив, в Южной Корее больше всего приветствуется индивидуальность человека и его стремление учиться не ради обязаловки, а ради собственного развития.
  • Формирование граждан Страны Утренней Свежести начинается с раннего детства. Причем особое внимание уделяется изучению иностранных языков. Так государство печется о том, чтобы в будущем его граждане были востребованными специалистами в любой стране, без особых личных неудобств. Ведь тот,кто знает язык страны, может не тратиться на переводчика.
  • Если в Северной Корее для успешной деятельности достаточно всего лишь школьного обучения, то более 90% граждан соседней страны получили высшее образование.
  • Северная Корея - страна в достаточной степени милитаризованная. Первые детские игрушки, как правило, пистолеты и танки.
  • Высшее образование в Корее, на Юге, - цель всей молодежи, в то время как северокорейцы стремятся верно служить руководству страны сразу после окончания школы.

Образование в Корее для иностранцев

Обучение в Стране утренней свежести открыто и для граждан других стран. Кроме экзотичности Кореи, учеба для иностранных студентов привлекательна еще и тем, что государство занимает 14-е место по экономическим показателям. Вследствие этого страна носит гордое звание «Азиатского тигра».

Обучение в Южной Корее не уступает по качеству образованию самых развитых стран - Великобритании, Японии и т.д. Основную массу иностранных студентов составляют граждане стран бывшего Советского Союза.

Образование в Корее для русских, украинцев, белорусов, казахов и т.п. является бесплатным. Более того, в некоторых странах (в частности, в России) с 2018 года абитуриенты могут поступить в корейский вуз на территории своей страны, пройдя специальные подготовительные курсы.

Еще один важный этап в подготовке к поступлению в корейское учебное заведение - подготовка пакета документов. Официальный запрос в зарубежный вуз дает возможность уточнить наличие учебных программ для иностранцев. Также при поступлении рекомендуется узнать о существовании грантов на обучение.

В обязательный список документов будущих студентов входят:

  • Резюме.
  • Ксерокопии сертификатов, которые подтверждают уровень владения иностранным языком.
  • Выписка из учебного заведения.
  • Мотивационное письмо.

Чтобы выехать в Корею на обучение, необходимо открыть студенческую визу. Для этого необходимы следующие документы:

  • Гражданский и заграничный паспорта.
  • Анкета.
  • Выписка из банка, которая свидетельствует о наличии необходимой денежной суммы.
  • Ксерокопии аттестата и диплома, которые официально заверены.
  • Выписка о зачислении в южнокорейский вуз.
  • Квитанции об оплате будущей учебы.
  • Страховой медицинский полис.
  • Две фотографии.
  • Если абитуриент не достиг совершеннолетия - свидетельство о рождении и разрешение родителей на выезд, заверенное нотариусом.

С давних времен для Кореи, как и для других стран конфуцианской цивилизации, было характерно крайне уважительное отношение к образованию. Это отношение имело под собой вполне материальную основу: продвижение по чиновничьей лестнице и, вообще, путь к богатству и привилегиям (не единственный, но самый прямой и самый почетный) пролегал через систему сдачи государственных экзаменов на знание конфуцианского канона, а подготовка к этим серьезным испытаниям требовала разностороннего образования. Хотя корейское общество претерпело за последнее столетие огромные изменения, отношение к образованию осталось здесь прежним. В современном корейском обществе университетский диплом является необходимым предварительным условием для вхождения не только в экономическую, политическую и культурную элиту, но и просто в ряды "среднего класса". Человеку без диплома здесь рассчитывать, в общем-то, не на что: в лучшем случае он может надеяться на средний доход и весьма скромное общественное положение, но куда вероятнее, что он всю жизнь будет вкалывать по 10-12 часов в день за мизерную зарплату. Поэтому понятно, что главная задача корейской школы -- готовить выпускников к вступительным экзаменам, удача или неудача на которых в Корее определяет весь дальнейший жизненный путь человека.

В корейской школе учатся 12 лет: 6 лет - в начальной школе, 3 года - в средней, 3 года - в полной средней. Эта система, которая по-корейски часто обозначается формулой "6-3-3", действует с самых первых лет независимости, точнее -- с марта 1950 г. Все три ступени корейского школьного образования четко отделены друг от друга. Школы трех ступеней находятся в разных зданиях и организационно никак не связаны друг с другом. Переход из начальной школы в неполную среднюю, а из неполной средней - в высшую среднюю, является для школьника достаточно серьезным событием, так как он связан с полной сменой всего привычного окружения. До конца шестидесятых прием в школу следующей ступени сопровождался экзаменами и носил конкурсный характер. Так, в 1965 г. только 48,8% выпускников начальной шестилетней школы продолжили свое образование в средней. Разумеется, этот отсев был вызван по преимуществу экономическими причинами (в те времена Корея была очень бедной страной), но все-таки поступление даже в среднюю школу тогда было событием. В 1968 г., однако, экзамены при переходе в среднюю школу были отменены, и в течение последующего десятилетия переход в среднюю школу стал практически автоматическим, так что к 1985 г. уже 99,1 % выпускников начальной школы оказались в неполной средней. Это позволило в 1985 г. начать переход к обязательному всеобщему среднему образованию (9 классов), который был в целом завершен к началу 1990-х гг.

Корейская школьная система по своей структуре и основным принципам функционирования достаточно близка к японской (что вполне понятно) и, отчасти, старой советской, но во многом отличается от американской, на которую она, казалось бы, должна была походить. Корейские школы единообразны, во всех школах преподавание идет по одинаковым учебникам, в соответствии с едиными программами, утверждаемым на уровне Министерства просвещения. Плата за образование в однотипных школах также одинакова по всей Корее. Считается, что все граждане страны должны иметь равные права на получение качественного образования, а создание дорогих элитарных школ неизбежно создаст серьезное неравенство между гражданами в столь важном для Кореи вопросе (впрочем, из этого правила есть несколько исключений, о которых мы скажем ниже). Все учителя должны регулярно проходить обязательную аттестацию, за их уровнем и методикой преподавания следят многочисленные государственные инстанции. Появления контролеров, в том числе и внезапные, обязательные открытые уроки, проверки планов и пособий - все это повседневная реальность корейской школы.

Власти не ограничиваются тем, что строго контролируют единообразие программ, принятых во всех школах страны, равно как и уровень и направленность преподавания. Они идут еще дальше и стремятся не допустить, чтобы между школами существовало слишком явное качественное неравенство в уровне образования. Бывали случаи, когда та или иная школа, в которой подбирался "слишком сильный" педагогический коллектив, переформировывалось решением местных властей, которые считали, что излишняя концентрация хороших педагогических кадров в одной школе неизбежно приведет к тому, что ее ученики окажутся в привилегированном положении при поступлении в университет.

Поскольку главной причиной неравенства в уровне школьного образования, как резонно считают в корейском Министерстве просвещения, является разница в уровне педагогического коллектива, в Корее существует система ротации, в соответствии с которой все учителя государственных школ (на частные она не распространяется) не могут все время работать в одной и той же школе, а периодически переводятся с места на место. Таким образом производится постоянное "перемешивание" учительского корпуса и достигается его примерная однородность по всей стране.

Принцип равенства жестко выдерживается уже на уровне начальной школы. Все дети должны идти в те и только те начальные школы, к которым приписаны их жилые районы. Как уже говорилось, корейская государственная администрация прилагает все усилия, чтобы обеспечить примерно равный уровень образования во всех начальных школах. Однако, существуют и определенные отступления от этого принципа. Дело в том, что, параллельно с дешевыми государственными школами, где плата за обучение носит символический характер, существует и частные начальные школы, образование в которых сравнительно дорогое (около 150 тысяч вон или 130$ за месяц занятий), но, зато, отличается лучшим качеством. В частных школах выше зарплаты учителей, лучше оборудование, кроме обязательных для всех школ предметов, широко преподаются и дополнительные. Во многих частных начальных школах уже в младших классах ведется преподавание английского и иероглифической письменности, которые пока не допущены в программы государственных начальных школ. Количество желающих поступить в частные школы, несмотря на их дороговизну, достаточно велико. Большинство корейских родителей не останавливается ни перед какими тратами, когда речь заходит об образовании их детей. Поскольку желающих попасть в начальные частные школы в два-три раза больше, чем мест в них, выбор счастливцев производится жеребьевкой. Те, кому, в самом буквальном смысле слова, не выпал счастливый жребий, идут в обычные государственные школы.

Второй ступенью школьного образования является неполная средняя школа, обучение в которой длится три года. Школы второй ступени более разнотипны, чем начальные, однако среди них не существует того противопоставления частных и государственных школ, которое характерно для первой ступени. И частные, и государственные средние школы предлагают примерно один уровень образования и взимают примерно одинаковую плату за обучение.

Наиболее престижным видом средней школы является школа с углубленным изучением тех или иных предметов -- специализированная школа. Таких школ мало, и ученики отбираются туда посредством конкурсных экзаменов (для знакомых с советскими и, особенно, постсоветскими реалиями, специально замечу -- экзаменов честных). Подавляющее большинство выпускников начальной школы направляется в ту среднюю школу, к которой приписан их микрорайон, а те из них, кто в силу семейных обстоятельств вынужден в ближайшем будущем идти работать, поступает в технические школы, южнокорейский аналог былых советских ПТУ.

Для перехода в школу третьей ступени (полную среднюю школу), обучение в которой также длится три года, необходимо сдавать экзамены, которые впрочем, не носят конкурсного характера. Поскольку в Корее существует несколько типов школ третьей ступени, перед экзаменом выпускник школы второй ступени должен сделать выбор, в полной средней школе какого типа он хотел бы учиться.

Наиболее престижными опять-таки являются специализированные школы, отбор в которые проводится с помощью сложных конкурсных экзаменов, честность которых жестко контролируется официальными инстанциями. Школы эти появились сравнительно недавно. Все специализированные школы являются школами второй и, чаще, третьей ступени. Младших же школьников, по-прежнему, в Корее предпочитают не расслаивать. Спецшколы немногочисленны, в них учится лишь около одного процента всех старшеклассников. Существует четыре вида специализированных школ: с углубленным изучением иностранных языков (на 1993 г. в Корее было 11 таких школ), естественно-научные (13 школ), художественно-музыкальные (16 школ) и спортивные (11 школ). Создание этих школ является своего рода экспериментом, но, как сейчас отмечают многие, этот эксперимент в целом себя оправдал. Доля выпускников, поступивших в университет (а этот показатель в Корее является определяющим при оценке эффективности работы любой средней школы) у специализированных школ во много раз выше, чем у обычных. Так, в 1995 г. среди абитуриентов, успешно сдавших экзамены в Сеульский Государственный Университет, выпускники специализированных школ составили 16,2%, что особенно впечатляет, если вспомнить, что их доля среди всех выпускников не превышает и процента.

Однако большинство выпускников неполной средней школы поступает не в специализированные школы, а в обычные полные средние школы, которые также бывают двух типов: общие и практические. Каждый выпускник должен решить, какому их этих типов отдать предпочтение, а уж потом он сдает экзамены, программа которых для общих и практических школ несколько отличается.

Общие школы, которых, кстати, заметно больше, являются более престижными учебными заведениями и предназначаются преимущественно для того, чтобы подготовить своих выпускников для поступления в вуз. Внутри этих школ также существует специализация: часть учащихся занимается предметами естественнонаучного цикла, а часть - гуманитарными. Выпускники практических школ, как подразумевается, должны сразу же после окончания учебы идти работать, но на практике многие из них также пробуют счастья на экзаменах в вузы. В зависимости от того, чем будут заниматься их выпускники, практические школы делятся на 5 типов: коммерческие, сельскохозяйственные, промышленные, рыболовно-морские и смешанные. Однако это -- не совсем советское ПТУ, потому что выпускник такой школы имеет не только теоретическую, но и вполне реальную возможность поступить в университет (большинство выпускников практических школ также пытается это сделать).

По праву носит имя «азиатского тигра». Это небезынтересное имя дали стране за совершенно фантастические экономические достижения. Сегодня экономика этого небольшого государства является четырнадцатой во всем мире. В частности, именно этот факт и привлекает сюда студентов со всего мира. Сегодня образование в Южной Корее является ничуть не менее престижным, нежели в самых развитых европейских странах.

Панорамный вид на центр Сеула

Сегодня система образования в Корее представляет собой следующее:


Обучение дошкольников не является обязательным. Особый интерес представляет собой обучение в начальной и средней школе.

Славная начальная школа

Маленькие жители Южной Кореи, по достижении шестилетнего возраста, поступают в начальную школу. Там ребятишки изучают государственный язык и некоторые гуманитарные, а также точные дисциплины. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию и культурному развитию.

Обучение в Корее, если ребенок поступил в государственное учреждение, предполагает отсутствие свободы относительно формы и причесок. В частных образовательных учреждениях строгих правил не существует. Такое образование считается самым качественным, хотя и стоит оно не в пример дороже.
По окончании этого учебного заведения ребята поступают в среднюю школу.

Высшая ступень средней школы

Когда ребенок заканчивает обычную среднюю школу, он поступает в заведение высшей ступени. Здесь изучаются самые разные дисциплины, но акцент делается на подготовке к поступлению в один из ВУЗов страны. Особое внимание уделяется изучению точных наук, а также математики.

Получение высшего образования

Примечательно, что университетское обучение в Корее получило активное развитие только после того, как была закончена Вторая мировая война. На тот момент Республика насчитывала не более двух тысяч молодых специалистов с университетским образованием.

Новые реалии

К сожалению, одаренные молодые люди могли обучаться только в европейских или американских университетах. Сегодня же ситуация изменилась с точностью до наоборот.

Здание университета Йонсей в Сеуле

Образование в Корее считается ничуть не менее престижным. Более того, Республика занимает одну из лидирующих позиций по количеству школяров.

Самый крупный столичный университет в Южной Корее насчитывает примерно десять — двадцать факультетов. В ВУЗах, которые находятся в провинциальных городах, направлений и факультетов несколько меньше.

Востребованные специальности

В Южной Корее имеются специальности, которые пользуются особой популярностью среди студентов и абитуриентов. Так, особой любовью молодежи пользуются специальности, предполагающие активное развитие на международном пространстве.

Преимущество корейские студенты отдают англоговорящим государствам. Остальная часть абитуриентов высказывает желание в изучении права и экономики.

Многие корейцы предпочитают изучать информатику и физику. Немало в Южной Корее и будущих докторов.
Кстати, специальности врача и учителя, как и в России во времена СССР пользуются в Южной Корее особым почетом. Статус у хорошего учителя или доктора намного выше, нежели у высококвалифицированного адвоката или нотариуса.

Информация для отечественных абитуриентов

Учеба в Корее уже немало лет привлекает как русских студентов, так и казахстанцев и украинцев. Для того чтобы получить высшее образование в 2020 году, важно своевременно подготовить необходимый пакет документов.

Немаловажный нюанс

Высшее образование в одном из южнокорейских вузов в 2020 году, как, впрочем, и много раньше, возможно только после окончания хотя бы первого курса в российском университете. Иначе поступить в южнокорейский ВУЗ, увы, невозможно. Поэтому важно изначально выбирать ту специальность, которая активно изучается в Южной Корее.

Для того чтобы стать студентом южнокорейского университета, необходимо отправить запрос в международный отдел.
Сотрудники этого отдела обязуются подсказать абитуриенту из России, какие для него существуют образовательные программы. Выбор актуальной программы может зависеть от уровня владения английским языком и российского образования.

Также во время обращения в южнокорейский университет абитуриент из России должен запросить список актуальных для поступления документов. Важно учитывать, что частные высшие учебные заведения нередко имеют собственный список. Этот момент необходимо проработать как минимум за год до поступления. Немаловажно заблаговременно уточнить, какие существуют гранты. Если гранты существуют, то нужно уточнить список необходимых документов.

Преподавательский состав южнокорейского университета

Затем от российского абитуриента, желающего получить высшее образование в одном из южнокорейских вузов, в 2020 году требуется представить следующие документы:

  • резюме с корректными данными и четко обозначенным местом обучения;
  • качественные ксерокопии всех имеющихся сертификатов, которые могут подтвердить владение английским или корейским языком;
  • мотивационное письмо;
  • документ-подтверждение того, что заявитель обучается в конкретном учебном заведении.

Оформление студент-визы

Человек, желающий получить высшее образование в одном из южнокорейских университетов, в 2020 году обязуется получить специальный визовый документ.

Для оформления визового документ понадобится представить следующие документы:

  • непросроченный заграничный паспорт;
  • непросроченный гражданский паспорт;
  • 2 качественных фотоснимка (цветных);
  • анкету-заявку (заполняется по-корейски или по-английски);
  • диплом или аттестат (ксерокопия должна быть заверена у нотариуса);
  • документ, подтверждающий зачисление на тот или иной факультет южнокорейского университета;
  • документ, свидетельствующий об оплате обучения;
  • справку, подтверждающую финансовую состоятельность;
  • медстраховку.

Если в Южную Корею выезжает лицо, не достигшее совершеннолетия, то в 2020 году оно обязуется предоставить родительское разрешение на выезд и документ, подтверждающий появление на свет.

Так выглядит студенческая виза в Южную Корею

Студенты-иностранцы имеют право на трудоустройство. Работа не должна занимать более двадцати часов в период обучения. Во время каникул можно трудоустроиться на любое время.

Проживание и обучение

Бесплатно обучаться в Южной Корее в большинстве случаев иностранец не может. Стоимость услуг может быть вариативной. Примечательно, что, в отличие от российских университетов, в Южной Корее нет прямой связи между стоимостью и престижностью учебного заведения.

Так, обучение в частных университетах, находящихся в провинции, стоит дороже, нежели в престижнейшем университете Сеула.

Российский абитуриент перед отправкой своих документов обязан поинтересоваться, предоставит ли ему университет место в общежитии. Если такой услуги высшее учебное заведение в 2020 году не предоставляет, то будет нужно своевременно подыскать себе жилье.

Условия проживания студентов в Южной Корее

Что касается пропитания, то кушать в столовой учебного заведения намного выгоднее. Впрочем, питание в студенческих общепитах также не обойдется слишком дорого. В общежитиях готовить нельзя и на этом фоне студенту, привыкшему к домашней пище, придется туго. Впрочем, в столовых кормят хорошо.

Если российский студент является приверженцем классической европейской кухни, он не будет разочарован. Если он хотел бы приобщиться к национальной кухне, то его ожидает встреча с настоящими кулинарными шедеврами.

«О!». За прошедшие полгода мы узнали, как учатся дети в 25 разных странах мира, а сегодня благодаря маме двоих детей Ольге Кан расскажем о том, как устроены школы и детские садики в Южной Корее.

Здравствуйте, меня зовут Ольга Кан. У меня двое детей: старшей дочери Тане 10 лет, младшему сыну Даниэлю 2 года 9 месяцев. Мы живем в Южной Корее.

Учебный год начинается весной

Дочь учится в четвертом классе государственной школы, а сын ходит в частный детский сад. За школу мы ничего не платим, а вот садик стоит около 430 долларов в месяц. В следующем году сумма уменьшится примерно до 360 долларов, так как чем старше ребенок, тем дешевле стоит садик. Эту базовую сумму оплачивают полностью зачастую только иностранцы. Корейское государство почти полностью берет на себя оплату за дошкольное образование своих граждан. Таким образом, южнокорейские родители в месяц платят только 60−70 долларов за учебные пособия, экскурсии и прочее.

Учебный год в Корее делится на два семестра. Первый семестр начинается 1 марта (но вообще первое марта — это государственный праздник, так что фактически он начинается со 2 марта) и продолжается до конца летних каникул. Второй семестр начинается с конца августа и продолжается до конца февраля. Учебный год включает летние, зимние и весенние каникулы. Летние каникулы обычно начинаются в середине или в конце июля и продолжаются около месяца. Зимние каникулы, как правило, начинаются в конце декабря и продолжаются примерно месяц. Весенние каникулы (в конце учебного года) начинаются с середины февраля следующего года и в среднем длятся две недели в зависимости от того, где учится ребенок, ведь длительность каникул определяет сам директор школы.

В начале учебного года каждый ученик получает школьный календарь, где подробно расписаны предстоящие школьные мероприятия, напечатаны фотографии каждого класса за прошлый год, есть карта школы и календарь каникул на весь предстоящий учебный год, а также гимн и символ школы с описанием их смысла.

В корейском детском саду все почти так же, как и в школе: в январе-феврале родители подают заявку на поступление в сад, а уже со второго марта начинается новый «семестр». И даже каникулы у малышей такие же.

Распорядок дня

Первый урок в начальной школе начинается в 9:00, но ученики должны прибыть в класс не позднее 8:40, так как 20 минут в корейской школе уделяется на . Каждый ученик читает книгу на свой вкус — так ребята готовятся к учебному дню. Уроки заканчиваются примерно в 13:40 или 14:30 в зависимости от расписания. В садик мы приходим к 9:30. Наш детский сад находится внутри жилого комплекса, так что мы ходим туда пешком, а для детей, живущих в соседних жилых комплексах, есть специальный шаттл-бас, который привозит их в сад и увозит домой по расписанию, в нашем саду это 15:40.

В классе у дочери 28 человек. У каждого ученика есть свой порядковый номер. Например, у Тани это 4−6-25, то есть четвертый класс, 6 группа, 25 по списку. В России классы отмечают буквами — А, Б, В, а в Корее цифрами, причем цифра меняется каждый год, потому что детей ежегодно «перемешивают» между параллелями. Список учеников в Корее не по алфавиту, как мы привыкли, а по дате рождения: то есть он начинается с тех, кто родился раньше всех — и далее по нисходящей. В группе детского сада у нашего малыша 10 человек. В соответствии с условиями и образовательной политикой детского сада, группы могут быть сформированы по возрасту, либо же быть смешанными.

А что на обед?

Меню в корейской школе составляется заранее на месяц. Обычно в обед входят рис, суп, три вида салата и десерт. Каждое утро на телефон приходит меню-оповещение, в котором подробно написано, что сегодня будет на обед в школе. В садике все точно так же. Детей там кормят три раза в день, у них два легких перекуса и обед. На перекусы обычно дают что-нибудь молочное, мучное или фрукты. Основной прием пищи в садике — обед: рис, суп, второе блюдо и салатики.

Дети до четырех лет едят ложками и вилками, позже переходят на палочки. В корейских садах обед детям накладывают не в тарелки, а в железные контейнеры с отделениями для супа, риса и салатов. Этот личный «поднос» не считается садовским инвентарем. У каждого ребенка есть рюкзак с названием сада, туда воспитатель ежедневно кладет этот контейнер, чтобы дома мы их помыли.

Мне очень нравится, что у каждого корейского сада есть свои рюкзаки, мини-автобусы и форма с их личным логотипом. Когда планируется выезд, нас заранее предупреждают, чтобы мы одели детей в форму. Таким образом, «цыплята» все в одном цвете — и их легче контролировать. И на фото это смотрится очень аккуратно и мило!

Родной язык, математика и английский

Обычный день нашей дочери проходит в школе с 8:30 до 14:30. Кроме школьных занятий она раз в неделю посещает уроки плавания, и кулинарии, три раза в неделю у нас пианино. Домой Таня возвращается примерно в 15:00, иногда позже. В будни корейских детей практически не видно на улице, потому-то все они посещают разные секции, чаще всего , пианино, плавание. Дети средней школы обязательно ходят на курсы родного языка, математики и английского. Вообще в Корее самое большое внимание уделяется именно этим трем предметам.

В саду у сына день начинается с приветствия: ребят учат здороваться со всеми воспитателями в саду и складывать свои вещи в личный шкафчик. Ближе к 10:00 у малышей легкий завтрак, общение, практические игры или игры на свежем воздухе, в зависимости от погоды. Затем c 12:00 до 13:00 обед. После обеда все чистят зубы и готовятся ко сну. Дневной сон длится примерно с 13:20 до 15:00. Дети спят на полу в той же комнате, где играют и обедают, у каждого ребенка есть свой постельный комплект, который отправляют домой для стирки каждую пятницу.

После сна — свободная деятельность, воспитатели подготавливают детей к уходу домой. Меняют памперсы, девочкам аккуратно завязывают волосы. В Корее считается, что нужно обязательно: для образования и для того, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками, правильно вести себя в группе, слушаться учителей.

Постоянная ротация учителей и учеников

На мой взгляд, корейская школа активно привлекает родителей к школьной жизни. Устраивает всесторонние лекции для развития родителей, приглашает профессиональных лекторов. Дни открытых дверей, концерты проводятся по два раза в год, в спортивных соревнованиях родители также принимают активное участие, победителю школа подготавливает небольшой приз.

Нам с супругом нравится, что в корейских школах есть ротация. Корейский учитель не может работать в одной школе больше четырех лет. Учителя постоянно переходят из школы в школу. Тем самым Министерство просвещения пытается избежать неравенства в образовании. Бывали случаи, когда в той или иной школе, подбирался «слишком сильный» педагогический коллектив, их переформировывали решением местных властей, которые считали, что излишняя концентрация хороших педагогических кадров в одной школе неизбежно приведет к тому, что ее ученики окажутся в привилегированном положении при поступлении в университет.

А еще ни один корейский учитель не преподает в одном классе более года. Это делается во избежание неравенства, предвзятого мнения учителя об ученике. Ведь, согласитесь, у каждого учителя есть свои любимчики, корейцы считают, что при смене учителя школьник, который плохо занимался, может показать себя в лучшем свете при другой методике нового преподавателя. Конечно, для учеников с хорошим поведением и оценками смена учителя не имеет никакой разницы. Но для «не любимчиков» это большой шанс показать себя, начать учебную жизнь с чистого листа.

И, вы знаете, ротация распространяется не только на учителей, но на учеников! В корейской школе каждый год «перемешивают» школьников между собой, уменьшая риск конфликтов, развивая общительность и дружелюбность у детей. И в итоге получается так, что по окончанию начальной школы (а это примерно 6 лет) ваш ребенок будет знать всех своих сверстников. Вот такая интересная система есть в корейском образовании.

Сравним с Россией

Если сравнивать подход к образованию в Корее и в России, то я считаю, что они в корне разные. Система образования в Корее делится на начальную, среднюю и старшую школы. Все они имеют свое отдельное здание и месторасположение. В первом классе корейской школы учеба проходит очень расслабленно, ребята в основном , лепкой, музыкой. Изучение родного языка и математика также проходят в игровой форме.

Интересно, что в корейской начальной школе во время физкультуры большое внимание уделяется скакалке. Наверное, даже не будет преувеличением, если название «Урок физкультуры» заменить на «Урок скакалки». Корейцы считают, что скакалка развивает выносливость, укрепляет здоровье, избавляет от лишнего веса, тренирует мышцы и помогает сохранить стройную фигуру.

Где-то до 4 класса учеников особо не напрягают учебой, но потом учебная программа становится все сложнее — и тут уже необходимо браться за ум! Период с начала средней школы до старшей проходит очень напряженно, корейские школьники учатся буквально как проклятые, посещая после уроков до поздней ночи всевозможные платные курсы.

Дню экзамена, аналогичного российскому ЕГЭ, в Корее уделяется огромное внимание. Полиция приводится в состояние повышенной готовности, транспорт переходит на специальный режим работы, а на крупных и средних предприятиях сдвигается время начала рабочего дня. Все это сделано для того, чтобы экзаменующиеся вовремя и без проблем добрались до экзаменационных пунктов, которые оборудованы на базе школ. Этот экзамен еще можно называть «Путевка в жизнь», так как именно от его результатов зависит, сможет ли ученик попасть в престижный университет и далее устроиться на престижную работу.

Главные плюсы

Больше всего, наверное, мне нравятся учебники, школьное приложение (CLASTING) в смартфоне и то, как оборудованы классы. Учебники по всей Корее одинаковые, они очень красочные и несложные. Обычно по одному предмету есть две книги. Учебник и что-то наподобие нашей рабочей тетради, где ученики выполняют задания, закрепляют пройденные темы.

Кластинг — это школьное приложение, где классный руководитель выкладывает домашнее задание, фотографии детей после какого-нибудь творческого занятия или экскурсии. На самом деле это приложение носит не только оповещательный характер, в нем вы можете попросить совета, разделить свои проблемы с другими родителями по всей Корее. Ученики тоже используют кластинг и могут обсудить любую тему с другими учениками и родителями. Кстати, именно поэтому каждое утро приходит меню-оповещение.

У каждого ученика в школе есть шкафчик, где он хранит свои учебники и школьные принадлежности. В каждом корейском классе вы можете увидеть телевизор, визуальный презентер, есть также специализированные классы для изучения науки, английского языка. Забавно, но у корейского ученика в рюкзаке вы увидите только пенал и файл с объявлениями для родителя. А еще в корейской начальной школе пишут только обычным карандашом. В этот период у детей формируется почерк, корейцы считают верным писать обычным карандашом «свои палочки», которые при неверном наклоне можно стереть и вывести заново.

Корейские сады стараются дать родителям как можно больше информации о том, чем занимается ребенок в саду, что ест, чему учится. Каждую пятницу родителям в рюкзачке отправляют план занятий на предстоящую неделю и «семейное письмо» с небольшим приветствием для родителей и пожеланиями счастья и веселых выходных. Также часто присылают статьи о тонкостях воспитания детей, мерах безопасности и предупреждения о вирусных болезнях. Как и в школе, в саду тоже есть информационное приложение для смартфонов. Оно называется KIDSNOTE. В нем каждый день, примерно в 17:30, воспитатель присылает фотоотчет с описанием погоды, занятий, рассказывает нам, что нового узнали сегодня дети.

Школы в Корее полностью обоснованно считаются одними из наиболее престижных учреждений среднего образования в мире. Успехи южнокорейских гигантов, таких как «LG», «Hyundai», «Samsung» и ряда других высокотехнологичных брендов, дают понимание, что подход к учебному процессу здесь особый – глубинный, фундаментальный и прогрессивный. Вполне логично, что поэтому население Южной Корее имеет 542 балла по результатам тестирования грамотности чтения, знания естественных наук и мате тематики – такую оценку действительности ежегодно проводит организация OECD. Для сравнения, в среднем по станам Европейского Союза этот показатель колеблется в границах 489-511 баллов.

Однако этот показатель не учитывает образование в разрезе – то есть не дифференцирует полное и неполное среднее, средне-специальное и высшее. И, само собой, именно вузы страны (прежде всего инженерно-технические факультеты и специальности) обладают тем беспрецедентным потенциалом, который и прославил Корею на весь мир. Логично, что абитуриенты по всему миру задумываются о получении реальных профессиональных навыков именно в этой стране. Но первой ступенью должна стать как раз средняя школа в Корее – именно здесь усилия педагогов сфокусированы на подготовке выпускников к успешному вступлению в вузы страны.

Южнокорейская система среднего образования

Специфика среднего образования в «азиатском гиганте» нетипична для европейских и славянских стран:


Рейтинг средних школ в Южной Корее

Правительство страны скрупулёзно следит за мониторингом образовательной системы. Ежегодно, по итогам окончания учебного года, составляет список лучших школ Кореи. За основу берутся два главных наглядных показателя – процент успешно поступивших в вузы и уровень овладевания знаниями по итогам тестирования.


В целом, все школы в Южной Корее ежегодно ранжируются по рейтингу, но первой пятерки вполне достаточно, чтобы сформировать представление о качестве, эффективности и доступности среднего образования.
! Стоит отметить, что в первой двадцатке школ рейтинга соотношение частной и государственной форм собственности учреждений – 10/10.

Русские школы в Южной Корее

Несмотря на то, что получение среднего образования в Корее является практически гарантией на поступление в один из вузов страны, языковой барьер очень существенный – корейский язык дается нелегко. Отличным компромиссным вариантом разрешения такой ситуации является русская школа в Корее.

Таких школ в Сеуле и провинциях несколько, во всех них обучаются русскоязычные дети и помимо полного освоения традиционной корейской программы средней школы, особый акцент делается на глубокое изучение корейского языка.

Стоит выделить школы с многолетним опытом подготовки русскоязычных учеников, наилучшим образом зарекомендовавших себя по всем параметрам с наилучшей стороны:

Подача документов в среднюю школу

Процедура зачисления может проводиться как на конкурсной основе, так и на общих основания – специфика зависит от выбранного учебного учреждения. Однако в любом случае, нерезиденту страны (иностранному гражданину) в обязательном порядке потребуются два документа:

  1. Надлежащим образом переведённый и заверенный документ со сведениями об успехах в обучении с предыдущего места;
  2. Учебная виза, покрывающая нужный период времени.

Преобладающее большинство школ ведет прием документов в течение всего учебного года.

Получение среднего образования в Южной Корее: нюансы и особенности


Подытоживая, следует сказать, что получение среднего образования в Корее – это однозначно весомая инвестиция в будущее ребенка. Однако следует рационально взвешивать все «за» и «против» при принятии решения о его обучении в Южной Корее, так как погружение в кардинально другую ментальную, языковую и социальную среду – это серьезное испытание для неокрепшей психики.