Площадь Синьории (Piazza della Signoria). Площадь Синьории – исторический центр Флоренции Флоренция дворец синьории

Еще в эпоху готики при постройке главной площади Флоренции было стремление придать ей по возможности форму прямоугольника в соответствии с планомерным строительством домов. Площадь представляется глазу много симметричней, чем на плане. Это - эпоха Данте. Гордясь своим освобождением, флорентийский народ решил построить городской дворец, который говорил бы о величии республики. Арнольбо ди Камбио возвел в 1299 году богатый массив с Terre della Vacca, этим «господствующим над городом гигантом» (Вазари) на юго-восточном углу ровной площади, которая образовалась от разрушения домов гибеллинов Убрети и сноса купленных домов Орманни по прозвищу Форабоски и della Vacca в Sesto S. Pier Scheraggio/ В 1319 и 1355 году площадь, благодаря дальнейшим закупкам участков, была расширена и приобрела еще более правильную форму. Начиная с Орканьи, оттуда, где род Малеспина имел свой городской дворец, в 1376-1378 годах были выстроены лоджии деи Ланци для проведения важнейших республиканских торжеств. Архитектоническая отделка площади никогда, впрочем, не была доведена до конца, несмотря на то, что даже Микеланджело, отвечая на запрос Козимо I (Медичи), советовал ему окружить всю площадь лоджиями. Площадь в целом создает впечатление замкнутой, хотя прилегающие улицы и выходят на нее. Однако они не нарушают общего впечатления, открывая к тому же местами очаровательный вид издали.

Ложа Ланци

Постройка Уффиций была начата Вазари в 1560 году, для чего понадобилось снести старинную церковку св. Петра Скераджио и много других домов. В 1574 году Уффиции были закончены; однако они не увеличили пространства площади, а создали лишь монументальный подступ к ней, так энергично выраженный у Torre della Vacca, что в нем уже чувствуется становление барокко. Улица, открывающая противоположную дворцу Веккио сторону площади, когда-то была столь же широка, как и Via Calzaioli. Здесь находилась раньше церковка св. Цецилии.

Площадь делла Синьории - сердце города Флоренции. Сюда привезли в 1495 году, во время народного восстания «Юдифь» Донателло, взятую со двора палаццо Медичи, и установили ее слева от входа городского дворца на Рингиера, где уже раньше стоял «Марцокко» Донателло, - лев, держащий городской герб: «Exemplum salutis publicae posuere cives» - выражение, характеризующее тесную связь народа с его скульптурой. Когда через девять лет фигура Юдифи должна была уступить свое место «Давиду» Микеланджело, ее поместили под одной из арок лоджии.

Бронзовый "Персей" Челлини

В января 1504 года представители цеха ткачей созвали собрание лучших флорентийских художников. На этом собрании было доложено, что колоссальный «Давид» работы Микеланджело уже закончен, и нужно только обсудить место его установки. Протокол этого заседания сохранился и опубликован Гайе. В нем интересны прежде всего высказывания мессера Франческо, первого герольда Синьории, и архитектора Джулио да Сангалло, к мнению которого присоединился и Леонардо да Винчи.

Давид Микеланджело на фоне грубого руста

Франческо считал два места особенно подходящими: место перед городским дворцом, где стояла «Юдифь», и середину его двора, где с момента ограбления палаццо Медичи стоял «Давид» Донателло. Здесь прежде всего сказывается желания связать эту скульптуру, как эмблему города, с дворцом. «Лучше всего, - прибавляет Франческо, - было бы, конечно, если бы эту фигуру поставить на место, где стоить Юдифь». Прекрасно понимая, что требуется для скульптуры, трактованной еще целиком фронтально, и отмечая практическую нецелесообразность подвергать хрупкий мрамор воздействию природы, Джулиано высказывается за то, чтобы установить фигуру под средней аркой лоджии или же у ее внутренней задней стены с тем, чтобы нарисованная черным цветом ниша служила ей фоном. В обоих случаях было бы достигнуто рельефное впечатление от фигуры.

Теоретически требование ниши для расположения статуи выдвинуто и у Альберти. Она была и до этого времени главным местом для скульптуры и как раз своим резким, заимствованным от готики обрамлением принципиально отличается от позднейшей ниши времен барокко. Последняя является неопределенно расширенным пространством, дающим фигуры и выключении ее обозреваемости сзади. Ниша Ренессанса обрамляет фигуру и действует, как темный фон, так что Джулиано мог в конце концов удовольствоваться нарисованной нишей. При односторонней трактовке фигуры и выключении ее обозреваемости сзади весь художественный эффект сосредоточивают на передней плоскости. Все концентрируется на выявлении рельефа и контуров. Фигуры капеллы Медичи работы Микеланджело являются наиболее зрелым плодом этой художественной традиции.

Наконец, предоставляют самому Микеланджело выбрать место для своей скульптуры. Он выбирает место слева от ворот городского дворца, перед темной, однообразной, но мощной каменной стеной. Установка молодого гиганта 18 мая 1504 года становится событием для Флоренции. После установки фигуры Микеланджело кое-что исправил в ней, так как окружение и условия освещения потребовали некоторых изменений. У Вазари неоднократно попадаются замечания, что только под открытым небом и благодаря особому освещению места установки выявились пластические достоинства этого произведения.

Таким образом скульптура, трактованная наподобие рельефа, устанавливается у стены, которая ограничивает возможность видеть ее с других сторон и дает темный фон, благодаря чему белый мрамор резко выделяется и привлекает к себе внимание. Расположенная у стены скульптура отнюдь не нуждается в господстве над всей площадью, что так необходимо для художественного эффекта скульптуры, помещенной посреди площади; кроме того, при таком расположении создается возможность разместить самым выгодным образом большое количество пластических произведений. Конечно, при это должны быть соблюдены известные соотношения между отдельными изваяниями в смысле мотива, пропорций, материала, цвета и правильных дистанций. «Драгоценности, сбитые в кучу, не восхищают», - говорит Альберти.

Микеланджело более зрелой поры и последующая за ним эпоха, конечно, иначе трактовали бы мотив круглой фигуры. Но и независимо от этого они порицали бы легковесность ее на фоне огромной плоской стены (в раннем Ренессансе неоднократно обнаруживается весьма зыбкая связь пластики с ее фоном) и скорее присоединились бы к предложению Джулиано и Леонардо. Еще на исходе XVI столетия этот принцип «прикрепления» продолжает оказывать свое влияние: «Похищения сабинянок» Джиованни да Болонья устанавливается в 1538 году под правой аркой лоджии, хотя эта скульптура целиком проработана в округло-пластической форме. Лучше расположена бронзовая фигура «Персея» Челлини (1533 год), находящаяся в сквозной угловой арке лоджии: вокруг этой бронзы имеется простор, и вид ее сзади не пропадает. Бандинелли, из побуждений ревнивого тщеславия, поместил своего «Геркулеса» (1534 год) рядом с фигурой «Давида» на углу Ринтиера.

Учитывая, что расположение фонтана посреди площади нарушило бы гармонию всего ансамбля, так как из-за неравновесия сторон площади ее центр тяжести не совпадает с математическим центром плоскости, Амманати установил свой фонтан на углу палаццо Синьории (1571 год). Там этот фонтан благодаря фронтальности, создаваемой фигурой Нептуна и водяными конями, хорошо гармонирует с остальными скульптурными украшениями. Бронзовый конный памятник Козимо I работы Джиованни да Болонья (1594 год) удлиняет собой шеренгу мраморных скульптур, вынесенных на открытое место, и удачно срезывает оставшуюся позади него часть пространства, чтобы таким образом придать главной площади прямоугольную форму.

Ту же функцию выполняет фонтан Нептуна работы Джиованни да Болонья (1567 год) на пьяцца дель Непттуно в Болонье. В этом городе в честь посещения его Павлом III была воздвигнута в 1541 году конная статуя из известняка на том самом месте, где сейчас стоит памятник Виктору-Эммануилу. Очевидно, выбор этого места нашли неудачными и установили фонтан там, где он является целью движения Via Indipendenza, главной улицы, и Via d’Azeglio, но прежде всего он так делит неправильную площадь, что возникли две отдельные прямоугольные площади.

При всем своем несовершенстве пьяцца делла Синьория - одна из чудеснейших площадей Италии. «Когда входишь на нее, взор погружается в необъятную ширь, и всем своим существом радуешься многообразию и красоте ее обаятельного наряда». Палаццо и лоджии производят мощное впечатление, и приходится лишь пожалеть о том, что не было осуществлено предложение Микеланджело. Ряд сплетающихся изваяний обвивает площадь словно пояс, сияющей пряжкой которому служит фонта Амманати.

Скульптура Бандинелли "Геракл и Какус"

В первом издании этой книги в 1908 году было высказано сожаление по поводу отсутсвия на площади фигуры Давида, хотя бы в копии. В 1873 году фигура Давида была перенесена в здание Флорентийской академии и огорожена решеткой. Здесь она находилась в совершенно противоположных пространственных и световых условиях, так что при обозрении фигуры со всех сторон разрушалась связь плоскостей и непрерывность контурных линий. По настоянию скульптора Фанфани в 1909 году с нее была сделана копия, которая водружена на старое место. Таким образом, ущерб нанесенный площади, исправлен.

Как показывают план и снимок, сделанный мной в 1921 году, три огромный мраморные фигуры - Геркулеса, Давида и Нептуна - и бронзовая конная фигура установлены в один ряд. Их функция в целом такова: образовать выступающую вперед базу дворцового блока и продолжить ограничивающее влияние его стен на пространство площади далеко за их реальные пределы; создавая ряд, зрительно связанный с фигурами лоджий, утвердить прямоугольную форму площади Ренессанса. Только бронзовый лев Донателло выдвинут вперед, и в этом сказался тонкий художественный расчет: будучи меньше по масштабу, он пострадал бы от рядоплоложности с другими, и на нем нужно было сделать особый акцент.

Памятник Козимо I (Медичи), Джиованни да Болонья

Сейчас, наоборот, допущена другая ошибка, хотя и без ущерба для самой площади, но не без ущерба для одного из самых ценных памятников скульптуры флорентийского кватроченто.
«Юдифь» Донателло неоднократно меняла свое место. Вначале она стояла посреди двора палаццо Медичи, и, по свидетельству Вазари в жизнеописании Бандинелли, ее можно было прекрасно видеть сквозь арку ворот. После изгнания Медичи она была поставлена перед палаццо Веккио и снабжена надписью. Когда впоследствии, после долгих совещаний, это место было предоставлено для колосса «Давида» Микеланджело, ее переместили под арку лоджии деи Ланци, и там она в благоприятных масштабных условиях стояла вплоть до 1919 года. Окончания войны дало подов опять перед дворцом - exemplum publicae salutis: Олоферн является символом уже не Медичи, а Австрии. Она стоит сейчас между копией «Давида» и «Марцокко». Нельзя было оказать этой бронзовой фигуре в нормальный человеческий рост худшую услуги, чем поместив ее среди гигантских статуй Микеланджело, Бандинелли и Амманати, мраморк которых еще увеличивает их мощность своей сияющей белизной. Она производит впечатление жалкой кучки; ее темная бронза едва выделяется на фоне тяжелой рустики, когда как бронза нуждается в воздухе со всех сторон.

Является главной площадью Флоренции, столицы Тосканы. Она ведет историю еще с древнеримских времен. У площади были разные названия. Нынешнее закрепилось за ней по Дворцу Синьории, известному сегодня как Палаццо Веккьо (Дворец Веккьо).

Площадь, имеющая форму латинской буквы L, разместилась в историческом центре великолепной Флоренции. К ней ведут узкие флорентийские улочки. В старинных зданиях работают многочисленные рестораны и кафе.

Архитектурная доминанта площади — Палаццо Веккьо, который принадлежит к числу самых узнаваемых построек столицы Тосканы. Построенный в начале XIV веке дворец был резиденцией власти независимой Флоренции, а площадь — центром общественной жизни. В этом примечательном здании некогда шли заседания совета Приоров, потом правительства Флорентийской республики, сейчас здесь городская Ратуша и музей.

На площадь перед Дворцом Веккьо разворачивалась бурная история становления Флорентийской республики. На ней горели костры Инквизиции и вели борьбу за власть видные политические деятели. До сих пор площадь хранит память о событиях прошлого. Например, круглая плита, вмонтированная в древнюю мостовую у фонтана Нептуна, напомнит о том, что на этом месте был сожжен неистовый монах, реформатор Савонарола и два его сподвижника.

Сегодня площадь Синьории — одна из самых посещаемых достопримечательностей Флоренции. Она всегда полна туристов, которых привлекают ее многообразные шедевры.

Скульптуры на площади Синьории

Площадь Синьории по праву считается настоящим музеем под открытым небом. Богато украшенная, она являет собой уникальной в мировой практике ансамбль. Многочисленные скульптуры и статуи, установленные здесь, образуют единый аллегорический цикл. Они были призваны не просто украсить общественное пространство площади, но вдохновить правителей Флоренции, шествующих во Дворец Веккьо, на плодотворную работу на благо Республики. Хотя большая часть работ — копии, они не менее великолепны, чем оригиналы.

Давид

Легендарная 5-метровая мраморная статуя «Давида» работы гениального Микеланджело была создана специально для установки на главной площади Флорентийской республики. Она простояла там до 1873 г., когда в целях защиты от разрушительного воздействия погодных условий ее перенесли в Академию изящных искусств Флоренции. В наши дни у главного входа в Палаццо Веккьо находится копия, созданная в 1910 г.

Скульптура «Давида» имела важное значении для Флорентийской республики. Представленная на суд зрителей статуя была воспринята не просто как высочайшее произведение искусства, но и приобрела гражданский подтекст, превратившись в символом борьбы Флоренции за свою независимость. В фигуре великана Голиафа, на бой с которым выходит Давид, современники видели короля Франции Карла VIII и главу Ватикана папу Александра IV Борджиа, пытавшихся установить в Республике свою власть.

Отходя от устоявшейся традиции изображать момент торжества Давида, Микеланджело представляет его до схватки, сосредоточенным на предстоящей битве с гигантом. В этом отрыве от стандартов проявился великий гений скульптора.

С другой стороны входа во Дворец Веккьо стоит еще одна скульптура — статуя «Геркулес, победивший Какуса» Баччо Бандинелли. Памятник скрывает любопытную деталь — камень в стене с лицом человека. По легенде, на нем изображен профиль несчастного, приговоренного к повешению, и начертал его сам Микеланджело.

Другие скульптуры площади Синьории

У стен палаццо размещена бронзовая скульптура «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло. Двухметровая статуя «Юдифи» стала для горожан символом независимости Флоренции. Скульптура считается прекрасным образцом Раннего Ренессанса. Данная работа является копией, оригинал можно увидеть в одном из залов Палаццо Веккьо.

Еще одна работа Донателло — «Мардзокко» — также находится около дворца. Это геральдическая статуя — каменный лев, держащий в лапах щит, на котором изображен ирис, являющийся гербом Флоренции. Выбор льва не случаен. Этот могучий зверь считается символом евангелиста Марка — небесного защитника Флоренции. Около Лоджии Ланци можно увидеть еще двух каменных львов — знаменитых львов Медичи с шарами.

Фонтан Нептуна работы Бартоломео Амманати, прозванный горожанами Белый гигант, расположен в центре площади Синьории. Он отличается сложной композицией. Представляет собой скульптурную группу, центром которой является фигура беломраморного Нептуна, управляющего колесницей морских коней. У основания фонтана размещены бронзовые фигуры, выполненные еще одним мастером Возрождения — Джованни Джамболонья.

Конная статуя герцога Козимо I Медичи, установленная по соседству с фонтаном, также принадлежит Джамболонье. На пьедестале, выполненном из мрамора, помещены барельефы, рассказывающие о самых важных моментах жизни правителя Флоренции.

Статуи Лоджии Ланци

Лоджия Ланци занимает особое место на площади Синьории. В этом изящном арочном павильоне некогда проходили заседания представителей власти и велись торжественные приемы. Сейчас здесь совершенно бесплатно можно полюбоваться скульптурами из собрания одного из старейших музеев Европы — Галереи Уффици. В летнее время под древними арочными сводами Лоджии звучит классическая музыка.

Скульптуры, размещенные в Лоджии Ланци:

  • «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини
  • «Похищение сабинянок» и «Геркулес и Кентавр» Джованни Джамболоньи
  • «Менелай с телом Патрокала» — античная статуя
  • «Похищение Поликсены» Пио Феди
  • Статуи античных женщин
  • Львы Медичи

Все изваяния, за исключением «Персея» Челлини, являются копиями, что не умаляет их художественной ценности.

Как добраться до площади Синьории

Поскольку площадь Синьории — это самый центр Флоренции, просто включите ее в свой пешеходный маршрут во время знакомства с городом. Площадь соседствует с основными достопримечательностями. Например, архитектурный шедевр — собор Дуомо — находится в 7 минутах ходьбы, а знаменитая флорентийская Галерея Уффици, еще ближе.

Для того, чтобы доехать до площади от центрального железнодорожного вокзала Флоренции, также воспользуйтесь автобусом C2.

Схема проезда от железнодорожного вокзала Санта-Мария-Новелла на Google Maps

Из районов, расположенных на другой стороне реки Арно, можно доехать на автобусах C3 и C4. Остановка Ponte Vecchio находится около старейшего моста Флоренции Понте-Веккьо.

Также для передвиженя по ФЛоренции удобно вызывать такси с помощью приложения Uber.

Панорама площади Синьории

Площадь Синьории во Флоренции (Piazza della Signoria) известна далеко за пределами Италии: она стала воплощением гармонии и настоящим музеем дворцов и скульптур, созданных гениями эпохи Возрождения. Именно поэтому BlogoItaliano решил отдельно рассказать об истории площади и наиболее интересных ее достопримечательностях.

В римские времена (конец I–V в. н.э.) на территории, которую сегодня занимает площадь Синьории, располагались термы, мастерские ремесленников и даже театр.

Немного истории

После падения Империи на протяжении почти пятисот лет за отчаянно сражались древнегерманские племена и византийцы. Лишь обретя независимость и став коммуной (X-XIII вв.), началось постепенное возрождение Флоренции, а вместе с ним строительство площади (1260 г) и первых значимых сооружений.

Площадь Синьории - настоящий музей под открытым небом

Так, например, Palazzo della Signoria (переименованный впоследствии в ) был воздвигнут в 1310 году специально для размещения правительства Флорентийской республики.

Здание Торгового суда (Tribunale della Mercanzia), решавшего коммерческие и гражданские споры, было возведено в 1359 году. А спустя 23 года, в 1382 году, на площади была построена еще одна известная достопримечательность – Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi), предназначавшаяся для городских церемоний и правительственных собраний.

Скульптуры на площади Синьории

В XIV-XV веках Флоренция стала центром итальянского Возрождения, подарившего миру гениальных скульпторов, зодчих и живописцев. Среди них Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Донателло, Боттичелли, Амманати, Бартоломео и многие др.

Неудивительно, что Флоренция буквально наполнена уникальными произведениями искусства. Не стала исключением и площадь Синьории, ставшая своеобразным музеем под открытым небом.

Скульптуры: "Давид" Микеланджело, «Геркулес и Какус» Бандинелли

Чего только стоит мраморная , работы Микеланджело, впервые выставленная для публичного обозрения у палаццо Веккьо 8 сентября 1504 года (сегодня заменена копией). Или скульптура «Геркулес и Какус» работы Бандинелли, занявшая свое место у входа во дворец в 1534 году. Кстати, на стене за скульптурой можно рассмотреть профиль человеческого лица. Поговаривают, что его на спор высек сам Микеланджело Буонарроти.

Есть здесь и две работы Донателло – геральдическая статуя «Мардзокко» в виде льва с флорентийским гербом на щите (1420 г.) и бронзовая скульптурная группа «Юдифь с головой Олоферна» (1455-1460 гг.). Сегодня это копии, оригиналы находятся во флорентийских музеях.

«Юдифь с головой Олоферна», работы Донателло (1455-1460 гг.)

Фонтан Нептуна

Трудно представить себе итальянскую площадь без фонтана. Вот и площадь Синьории во Флоренции украшает прекрасный восьмиугольный фонтан с бронзовыми нимфами и мифическими существами. В самом центре над ними в колеснице, запряженной четверкой сказочных лошадей, возвышается мраморный морской царь.

Фонтан Нептуна, Бартоломео Амманати (1565 г.)

Над его созданием целых десять лет трудился один из самых плодовитых флорентийских зодчих – Бартоломео Амманати. Фонтан Нептуна стал первым публичным фонтаном во Флоренции, а его открытие состоялось в 1565 году, как раз перед бракосочетанием великого герцога Тосканы Франческо I Медичи и Иоанны Австрийской.

Справедливости ради следует отметить, что Амманати – не единственный автор данной композиции, вместе с ним над проектом фонтана трудился знаменитый флорентийский скульптор-маньерист Джамболонья. Кстати, его бронзовая конная статуя Козимо I Медичи, выполненная в 1594 году, возвышается рядом с фонтаном на площади.

Статуя Козимо I Медичи, Джамболонья (1594 г.)

Лоджия Ланци

Сегодня в ней размещена композиция из 15 скульптур, выполненных известными итальянскими мастерами. А когда-то это был огромный балкон, откуда городские вельможи обращались с речью к народу.

Строилась Лоджия с 1376 по 1382 годы специально для приемов и собраний Флорентийской республики. В XVI веке в ней размещались ландскнехты – немецкие наёмные пехотинцы, служившие герцогу Тосканы. Именно благодаря этим войскам за лоджией на века закрепилось название Loggia dei Lanzi.

Лоджия Ланци

Позже, потеряв начальную функцию, Лоджия Ланци превратилась в открытый для всех музей с экспонатами из коллекции Медичи. Среди них такие известные скульптуры, как «Персей с головой Медузы Горгоны» Бенвенуто Челлини, оригинал (1553 г.); «Похищение сабинянок» (1583 г.) и «Геркулес и Кентавр» (1559 г.) – обе работы Джамболоньи, копии. Пергамская скульптура «Менелай с телом Патрокла» (I век н. э. – копия), «Похищение Поликсены», выполненная скульптором Пио Феди (1866 г.), и еще несколько античных скульптур.

«Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини, оригинал (1553 г.)

Конечно, будучи во Флоренции, можно и самому выделить время для знакомства с площадью Синьории ее достопримечательностями. И во время своей первой поездки в город автор BlogoItaliano сделал именно так.

Но совсем другое дело – прийти на площадь с гидом и выслушать удивительный рассказ, как на этой самой мостовой творилась история (мой отзыв о гиде ). Тем более, что буквально за углом находится знаменитая , считающаяся самым посещаемым музеем Италии.

Но это уже совсем другая история.

Photos by: Antonio Conte, Anthony Crider, Bob Hall, Cecil Lee, Romuald Le Peru, cult-turist.ru, Patrick Nelson.

Площадь Синьории (Флоренция, Италия) - описание, история, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Расположенная перед Палаццо Веккьо, площадь Синьории является средоточием массы интересных скульптур - от «Давида» Микеланджело до «Юдифи и Олоферна» работы Донателло и «Персея с головой Медузы» Челлини. В свое время здесь устраивали костры Святая Инквизиция и видные политические деятели республики, дабы заполучить любовь горожан. Под последним имеется в виду, конечно, легендарный Саванарола, который, призывая к борьбе с роскошью, запалил такой костер из книг, одежды, картин и музыкальных инструментов, что чертям тошно стало. Год спустя, в 1498 году, здесь уже резвилась Инквизиция, сжигая на костре самого Саванаролу. Как видите, история у площади богатая.

Если же вернуться к архитектурной прелести Пьяцца-делла-Синьория, то здесь есть чем ублажить вкус даже самых трепетных поклонников искусства. Площадь L-образной формы представляет собой единственный в своем роде аллегорический цикл из статуй, долженствующий вдохновлять правителей республики Флоренция по пути в Палаццо Веккьо. Думается, со своей задачей площадь справлялась на «пять с плюсом». Чтобы понять почему, достаточно подробнее взглянуть на копии шедевров, что в молчаливом безмолвии под светом луны стоят здесь годами на потеху публике.

К примеру, «Давид» Микеланджело (1501-1504), узнать которого сегодня способен каждый школьник, а каждый итальянский предприниматель спешит продать фартук с изображением пикантных оголенных частей тела Давида туристам. Скульптура была создана во времена Второй флорентийской республики, когда изгнав Медичи к власти пришел Саванарола. Так вот, под Голиафом, с которым Давиду вот-вот предстоит сразиться, подразумевались французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджиа, пытавшиеся захватить Флоренцию.

Стоит обратить внимание и на «Юдифь с головой Олоферна» Донателло (1455-1460), которая, кстати, сперва была изготовлена для дворца Медичи, но с объявлением республики перенесена на площадь Синьории. Руке Донателло на площади принадлежат еще пара скульптур - это «Мардзокко» (лев с ирисом на щите) и два каменных льва около лоджии Ланци.

Справа от входа в Старый дворец величаво стоит «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли.

Обратите внимание на камень с нацарапанным человеческим профилем за скульптурой. Если верить преданию, его оставил здесь Микеланджело, поспорив, что сможет высечь портрет негодяя, которого вот-вот должны были повесить на площади, повернувшись к камню спиной.

Стоит обратить внимание и на фонтан Нептуна руки Бартоломео Амманати, появившийся на площади по поводу бракосочетания Франческо I Медичи (1570 году). Наконец, изумительной работы лоджия Ланци, построенная с 1376 по 1382 год Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти. Предназначенная для собраний и приемов Флорентийской республики, сегодня это лоджия - настоящий музей под открытым небом. Разумеется, главные местные достопримечательности - это скульптуры античных героев, в частности «Похищение Поликсены» Пио Феди, «Геркулес и кентавр» и «Похищение сабинянок» Джамболоньи, «Персей с головой Медузы» работы Челлини.

Практически все скульптуры на площади Синьории являются копиями. Исключение составляет лишь «Персей» Челлини.

Адрес: Piazza della Signoria

Площадь Питти – недавно отреставрированная флорентийская площадь, которая вмещает на своей территории свою самую главную достопримечательность – дворец Питти. Сейчас в нем размещается Художественный музей, в котором находится Палатинская галерея с обширной коллекцией герцогов Медичи. Также во дворце находятся музеи серебра, костюма, карет и галерея современного искусства.

Также площадь Питти известна домом номер 21, в котором Федор Достоевский заканчивал свой роман «Идиот». Русский писатель настолько полюбился местным жителям, что в честь него назвали одну из улиц Флоренции.

Площадь Санта Кроче

В историческом центре Флоренци располагается одна из самых известных ее достопримечательностей – Площадь Санта Кроче. Ее название связано с расположенной рядом Базиликой Святого Креста (Санта Кроче). Площадь имеет форму прямоугольника, по периметру которого располагаются невысокие старинные дома, фасады которых сохранили оригинальную архитектуру.

Площадь вымощена брусчаткой, общая ее площадь составляет около 500 квадратных метров. Издавна она была местом проведения различных соревнований, турниров и ярмарок. Начиная с XIV века площадь Санта Кроче служит одним из главных ориентировочных пунктов во Флоренции, как для местных жителей, так и для туристов.

В наши дни по выходным на площади проводятся костюмированные спектакли, которые созданы на основе местного фольклора. Для любителей ночного отдыха около площади расположено множество дискотек и ночных клубов. Также вы можете провести вечер в одном из ресторанов, в которых подают отличные блюда итальянской кухни и предлагают огромный выбор самых лучших вин.

Площадь Республики

Флорентийская площадь Республики в древности представляла собой территорию, предназначенную для Римского форума. В эпоху Средневековья она превратилась в очень оживленный центр Старого рынка, где кипела и бурлила жизнь. Свой нынешний облик,выполненный в пьемонтском стиле, площадь обрела в XIX веке. В 1887 году завершилась масштабная реконструкция исторического центра Флоренции. В наши дни площадь окружена многочисленными кафе и элегантными ресторанами, здесь часто устраивают свои представления музыканты и артисты. В такие моменты Площадь Республики становится настоящим уличным театром. Расположенна на площади карусель пользуется большой популярностью у детей - это их любимые развлечение. В вечернее время здесь особенно красиво - карусель подсвечивается фонариками, звучит приятная музыка... А если пересечь площадь и повернуть направо к Новому рынку, то можно увидеть небольшую скульптуру-фонтан в виде бронзового кабанчика. Флорентийцы любовно называют его Порчеллино и считают одним из символов города.

Статуя Давида на площади

Флоренцию - город-музей - невозможно представить без мраморной статуи Давида. Образ библейского юноши - идеал красоты. Грациозный, благородный, полный решимости, спокойствия и уверенности, он считается своеобразным символом города.

На изготовление шедевра у мастера ушло более двух лет. 5-метровая статуя библейского юноши выточена из цельной глыбы каррарского мрамора и весит более 6 тонн.

Совершенная работа Микеланджело более трех столетий, в 1504 - 1873 годах, украшала центральную площадь города пьяца делла Синьора. За это время Давиду пришлось пережить многое - ветра, дожди, капризы погоды, удар молнией, обстрел повстанцами. Он даже потерял руку во время одного из восстаний 16 века, шрам заметен на статуе до сих пор. В конце концов, чтобы защитить гениальное творение Микеланджело, было принято решение перенести оригинал в Академию художеств, а на площади поставить копию памятника. Это и было сделано в 1910 году.

Площадь Синьории

Площадь Синьории находится во Флоренции, на данный момент на ней располагается Муниципалитет Флоренции. Представляет собой некий музей под открытым небом.

Площадь имеет богатую историю начиная с римских времен. У римлян она использовалась в качестве театра, после на площади были построены башни и в них заселилось семейство Уберти, но через несколько лет семейство было убито и здания разрушены. Так образовалась площадь.

Свое название она берет от Дворца Синьории, ныне имеющего название Палаццо Веккьо.

Синьории - одна из главных площадей Флоренции. В центре площади можно полюбоваться на фонтан «Нептун», который был создан по проекту Аммонати. Фонтан представляет собой группу скульптур, в центре которых располагается Нептун.

Крайне привлекательна и интересна Лоджия Ланци. Это арочный павильон с пятнадцатью статуями под крышей. К сожалению, большинство статуй являются крайне искусно сделанными копиями. Два произведения являются оригиналами («Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи).

Также на площади стоит обратить внимание на конную статую герцога Козимо I Медичи, созданную Джамболонье. На земле можно увидеть круглую мраморную плиту, которая являлась местом сожжения монаха-реформатора Джироламо Савонаролы в 1498 году.


Достопримечательности Флоренции