Как человек умирает при крушении самолёта, и говорят ли пассажирам, что лайнер падает? Как выжить в авиакатастрофе Самолет крушение пассажиры после крушение живые остаются

Ежедневно в мире погибают люди. Бесчисленное количество жизней уносят войны, болезни, природные стихии, автомобильные аварии и авиакатастрофы. Некоторые крушения заканчиваются фатально для всех пассажиров падающих самолетов, но бывают и чудесные исключения, о которых вы сможете узнать прямо сейчас.

1. Франческа Льюис – 12-летняя девочка, единственная выжившая в крушении самолета над Панамой

В 2007 году единственная выжившая в авиакатастрофе Франческа Льюис (Francesca Lewis) обманула смерть прямо посреди морозных панамских гор. Она спаслась благодаря тому, что во время падения самолета на нее упал багаж, спасший ребенка от обморожений, и укрывший ее от суровой погоды, царившей за бортом рухнувшего авиасудна. Девочка выжила, но другим троим участникам перелета повезло намного меньше – все они погибли при крушении легкого одномоторного самолета модели Сессна (Cessna), влетевшего в вулканическую гору.

Франческа не просто чудом пережила само падение судна, но и провела 2 с половиной дня без воды и еды, прикованная вверх ногами к своему креслу в одних майке и шортах. Тремя другими людьми на борту самолета были лучшая подруга Франчески 13-летняя Талия Кляйн (Talia Klein), ее 37-летний отец-миллионер Майкл Кляйн (Michael Klein) и 23-летний пилот Эдвин Лассо (Edwin Lasso). Эксперты считают, что они умерли мгновенно. Крушение Сессны стало трагическим и внезапным завершением путешествия подружек, ходивших в одну престижную школу в Санта Барбаре, Калифорния (Santa Barbara, California), и решивших вместе провести каникулы в Панаме.

2. Бахия Бакари – 14-летняя девочка и единственная выжившая в катастрофе рейса Yemenia Airways

Бахия Бакари (Bahia Bakari) – французская школьница, прославившаяся после того, как она стала единственной выжившей в крушении самолета авиакомпании Yemenia Airways. Она летела рейсом номер 626, который упал прямо в Индийский океан рядом с северным побережьем острова Гранд-Комор, принадлежащего архипелагу Коморских островов (Grande Comore, Comoros).

Трагедия произошла 30 июня 2009 года, и в катастрофе погибло 152 человека. Бакари почти не умела плавать, и на ней не было спасательного жилета, но ей удалось забраться на обломки самолета и выдержать 13 часов без еды и воды. Большую часть этого времени она провела в кромешной тьме, пока ее не спас экипаж частного судна Sima Com 2. Как только девочку заметили, ей бросили спасательный круг, но вода была такая неспокойная, и ребенок был таким изнеможенным, что просто не был в состоянии ухватиться за надувное средство.

Один из моряков, Матураффи Сэлэмань Либуна (Maturaffi Sélémane Libounah), прыгнул в воду и помог Бахии забраться в спасательный круг, после чего их обоих вытянули на борт корабля Sima Com 2. Мать, летевшая вместе с девочкой из Парижа на летние каникулы на Коморские острова, погибла в крушении самолета, как и все остальные пассажиры и экипаж авиалайнера.

3. Мохаммед ель Фатех Осман – 3-летний мальчик, единственный выживший из 116 пассажиров разбившегося самолета

В 2003 году Мохаммед ель Фатех Осман (Mohammed el-Fateh Osman) стал единственным выжившим пассажиром рейса авиакомпании Sudan Airways, который влетел в склон вскоре после вылета из прибрежного города Порт-Судан (Port Sudan). Трехлетний ребенок получил травмы, вследствие которых потерял свою левую ногу, и сильно пострадал из-за ожогов, но он стал единственным, кто выжил в катастрофе, случившейся с Боингом 737-200C. В тот день погибло 105 пассажиров и все 11 членов экипажа судна. Ребенка нашли лежащим на упавшем дереве, и его спасителем стал случайный кочевник.

4. Сесилия Сичан – единственная выжившая в одной из самых крупных авиакатастроф в истории США

В 1987 году рейс №255 авиакомпании Northwest Airlines разбился всего спустя несколько минут после вылета из аэропорта Детройта (Detroit). Крушение унесло жизни 154 человек, но 4-летняя Сесилия Сичан (Cecelia Cichan) стала единственной выжившей в этой жуткой аварии. Ее мать Паула, отец Майкл и 6-летний брат Дэвид (Paula, Michael, David) также были среди несчастных, погибших в этом полете. Семья собиралась домой после каникул, но им так и не было суждено вернуться назад.

Личность девочки оставалась загадкой несколько дней, пока ее бабушка не узнала из новостных сводок, что ногти у обнаруженной малышки были накрашены лиловым лаком, а ее передний зуб был со специальной чиповкой. Паулин Сиамачела (Pauline Ciamaichela) вспомнила, что до отъезда семьи она сама и покрасила ногти Сесилии в лавандовый цвет.

5. Рубен Ван Ассу – датский мальчик, единственный выживший в страшной авиакатастрофе

Невероятно, но факт – 9-летнего датчанина Рубена Ван Ассу (Ruben van Assouw) обнаружили с перебитыми ногами посреди ливийской пустыни в кресле разбившегося самолета посреди обломков авиасудна. Он был без сознания, но дышал, в отличие от всех остальных пассажиров этого судна. Рейс Afriqiyah Airways разбился 12 мая 2010 года на подлете к своему конечному пункту назначения – городу Триполи (Tripoli), и в аварии погибло 103 человека, включая также и экипаж аэробуса. Мальчик летел домой из сафари со всей своей семьей. Рубен узнал, что стал единственным выжившим в этой аварии только несколько дней спустя после своей госпитализации.

Ливийские власти распространили фотографию раненого ребенка, и датским журналистам удалось пробраться в его палату и провести интервью до того, как Рубен узнал, что вся его семья мертва, и он стал сиротой. Сейчас мальчика опекают родные дядя и тетя, которые рассказали, что ребенок надеется однажды вернуться к месту аварии и выяснить ее причину.

6. Эрика Делгадо – выжившая в авиакатастрофе благодаря героизму матери

В 1995 году ошеломленная 10-летняя девочка со сломанной рукой стала единственным выжившим пассажиром самолета, разбившегося в северной Колумбии (Colombia). Кроме нее на борту находилось еще 47 пассажиров и 5 членов экипажа, но все они погибли. Власти сообщили, что межконтинентальный авиалайнер DC-9 взорвался в воздухе, но свидетели из города Мария ла Баха (Maria La Baja), что в 800 км к северо-западу от Боготы (Bogota), утверждают, что самолет врезался в набережную и упал в лагуну без каких-либо признаков возгорания в воздухе.

Эрика Делгадо (Erika Delgado), летевшая с родителями и младшим братом из Боготы в карибский курортный город Картахена (Cartagena), была госпитализирована в состоянии шока и с поломанной рукой.

Местный фермер рассказал, что услышал крики о помощи, и нашел девочку на насыпи из морских водорослей. Он также сообщил, что Эрика вспомнила, как мать вытолкнула ее из самолета, который потом развалился и заполыхал.

7. Пол Эштон Вик – самый молодой в мире единственный выживший в авиакатастрофе

Эта авиакатастрофа произошла давно — в январе 1947 года, но с тех пор Пол Эштон Вик (Paul Ashton Vick) все еще остается самым маленьким ребенком в мире, пережившим крушение самолета, и единственным спасшимся из всех пассажиров на борту рухнувшего судна. Рейс осуществляла Китайская национальная авиакомпания, и мальчику на тот момент был всего 16 месяцев. Отец Пола, Роберт Вик (Robert Vick), был баптистским пастором из Коннектикута (Connecticut), США, и принимал участие в миссионерском служении в Китае после окончания Второй мировой войны.

Роберт с женой и 2 сыновьями (2-летним Теодором, Theodore, и 16-месячным Полом) сели в Шанхае на рейс до Чангкинга (Shanghai, Chungking). Во время полета загорелся один из двигателей самолета, и огонь быстро распространился по салону. Когда стало абсолютно ясно, что самолету не избежать крушения, 23 пассажира в панике успели выпрыгнуть из горящего лайнера. Мистер и миссис Вик были среди них, и каждый держал в руках по ребенку. Роберт и его 16-месячный сын Пол были единственными, кто выжил в той катастрофе.

К несчастью, 40 часов спустя пастор скончался от полученных травм, но перед смертью он успел сообщить персоналу госпиталя имена и адрес бабушки и дедушки сына, куда ребенка отправили после того, как он получил необходимое лечение. Сам Пол во время аварии сломал несколько костей ног.

8. Вонг Ю – первый в мире угонщик самолета, разбивший авиасудно, и ставший единственным выжившим в страшной аварии

А это история про одного из самых неоднозначных «героев» нашей подборки – Вонг Ю (Wong Yu). Мужчина попытался угнать воздушное судно Miss Macao компании Cathay Pacific в 1948 году, но его дерзкая затея закончилась авиакатастрофой и смертью 25 невинных пассажиров и членов экипажа.

Гидросамолет марки PBY Catalina, перевозивший очень состоятельных пассажиров, стал первым коммерческим рейсом в истории авиации, подвергнувшимся угону. Два рыбака увидели падение самолета и вытащили из воды мужчину в бессознательном состоянии. Им оказался Вонг Ю, которого вскоре опознали как одного из угонщиков и приговорили к 3 годам лишения свободы в местной тюрьме.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Валерий Валиулин

Нужна ли, правда?!

На реальных событиях. Имена и фамилии исключены.

Прибыв ранним утром на службу, для выполнения очередных учебных полётов, я был сильно огорчён – полёты отбили. Отбивают полёты не часто, в основном по метеоусловиям, не позволяющим их выполнение, при отсутствии погоды на запасных аэродромах, при авариях и катастрофах однотипных самолётов, да мало ли других причин для того чтобы перенести полёты на другой день. Причина отбоя полётов ошеломила меня – в части, из которой я перевёлся тремя годами ранее, погиб мой друг, командир корабля, с которым я пролетал, когда то два года в одном экипаже.

Впоследствии лётному и инженерно-техническому составу всех авиационных частей доводили результаты расследования катастрофы, причины, приведшие к гибели людей и потере боевой машины, рекомендации по мерам, исключающим повторения подобных трагедий в будущем.

Прибывший из Москвы полковник, развесив перед авиационной эскадрильей «простыню»*, размером «двести двадцать на сто восемьдесят», с нанесенным на неё незавершённым экипажем маршрутом от аэродрома взлёта до точки катастрофы, пытался убедить нас в том, что на большой высоте произошла медленная разгерметизация кабины пилотов. Что все члены экипажа, в нарушение инструкции, выполняли полёт на большой высоте с расслабленными кислородными масками, и потеряли сознание из-за недостатка кислорода и понижения давления в кабине. Что самолёт, оказавшись неуправляемым, свалился в штопор, перешёл на сверхзвуковую скорость, разрушился в воздухе, упал на землю. Катапультировался, из шестерых членов экипажа, только штурман корабля.

Я внимательно слушал выступление инспектора по безопасности полётов и не верил тому, что слышал! Чтобы такую оплошность мог допустить командир, с которым однажды мы сознательно выполняли пятичасовой маршрутный полёт на самолёте с неисправной системой герметизации кабины, который в воздухе всегда уведомлялся о самочувствии членов экипажа?! И сейчас я слышу его голос: «Экипаж, подтянуть кислородные маски, доложить о самочувствии!» Нет! Это ложь во имя сохранения занимаемых должностей начальников, скрывающих истинную причину гибели пятерых членов экипажа и потери боевой машины.

Шли годы. До самой смерти не покинет меня скорбь по погибшему другу и его экипажу. Он часто мне снится. Снится его напряжённое в работе лицо, глаза, сосредоточенно наблюдающие за приборами, руки, в кожаных перчатках, не выпускающие штурвал.

Всех товарищей из бывшего полка, с которыми позже сводила меня лётная служба, я расспрашивал о подробностях данного происшествия. Все соглашались в одном – начальство скрыло истинную причину данной катастрофы, но никто не мог знать её точно, высказывали только свои предположения.

Однополчане, пытавшиеся «разговорить» штурмана, оставшегося в живых, способного раскрыть истинную причину происшествия, с помощью коньяка и водки, ничего не смогли выжать из его уст, запечатанных командованием.

Когда спасательная команда, в заснеженных горах, морозным февральским днём, забирала приземлившегося на парашюте штурмана корабля с места гибели экипажа, на нём не было шлемофона! Сорвать шлемофон с его головы могло лишь в одном случае, если тот не был застёгнут. Следовательно, штурман в полёте не был в кислородной маске, которая крепится к шлемофону, дышал воздухом кабины, но сознание не потерял! Неоднократно в полетах, мне, как штурману корабля, приходилось отстёгивать кислородную маску с разрешения командира, она мешает плотно прислоняться к резиновому тубусу экрана радиолокационного прицела, мешает хорошо видеть засветки от наземных ориентиров и целей. Так что оказаться штурману без маски на любом этапе полёта – это реально.

Будучи уже на пенсии я рассказал о своём неверии в результаты расследования данной катастрофы соседу, отставному полковнику с которым нас объединяли общие увлечения литературой и, совместная в прошлом, служба. Уже, готовый к скорому своему уходу из жизни, поражённый онкологическим заболеванием, он поведал мне истинную причину, приведшую к трагической гибели друга моей молодости:

«Ты прав, Валера, в том, что не признаёшь эту ложную версию о данной катастрофе. На самолёт инженерно-техническим составом был установлен «КПЖ-30» с недопустимыми в нём остатками паров спирта! Те, кто провёл чистку важного для жизнеобеспечения экипажа в полёте кислородного оборудования, не выполнили положенных инструкцией требований, установили на самолёт «КПЖ-30» не продув его до полного очищения от паров спирта. Полёт продлился 52 минуты. Экипаж дышал в полёте кислородом, смешанным с парами спирта, и просто-напросто был отравлен! Это второй случай в наших ВВС, когда погибли люди из-за такого нарушения, граничащего с преступлением. Первый подобный случай с гибелью экипажа произошёл так давно, что его перестали вспоминать или, как в этот раз, скрыли истинную причину катастрофы ради сохранения «шкур» виновных. По занимаемому мной в те годы должностному положению я был осведомлён об истинной причине данной катастрофы. До большинства лиц лётного и инженерно-технического состава тогда была доведена ложная информация о причинах той катастрофы. Обвинить погибших, чтобы не губить ещё и семьи многих живых – такой принцип всегда преследовал ВВС. До сих пор никто не знает, сколько первых космонавтов погибло в космосе до полёта Юрия Гагарина».

Пришла эпоха цифровой цивилизации. Я отыскал в Интернете всё, что отыскалось, о воздействии паров спирта на организм человека при их вдыхании, сделал выводы о том, как могли вести себя пилоты под воздействием алкоголя, проникшего в кровь и в мозг человека непосредственно через лёгкие, минуя желудок. Представления жуткие!

При начальном опьянении активизируется мышечная деятельность человека и пилоты могли творить что угодно, неразумно «таская штурвал», прибавляя и убавляя обороты двигателя, вывести самолёт за критические углы атаки и крена, за недопустимые скорости полёта. В дальнейшем, одурманенный парами спирта человек, засыпает и может просто умереть! Я знаю два случая смерти людей в воздухе когда: один – крепко выпил накануне перелета в качестве пассажира; другой – прихватил в воздух плоскую бутылочку коньяка, чтобы не скучать в продолжительном перелёте в своей одноместной подвесной кабине и не имел задачи на данный перелёт по своей специальности. Ещё больше было случаев потери сознания в полёте теми, кто взлетел «с похмелья», сумев «проскочить» предполётный врачебный контроль.

Весь остаток жизни я представлял себя на месте штурмана корабля в том злосчастном полёте, пытался «увидеть» действия пилотов, отравленных против своей воли парами алкоголя.

Причина аналогичной авиакатастрофы в ВВС, погубившая людей многими годами ранее данной катастрофы, была либо скрыта, либо забыта. Не ознакомленность с тем происшествием лётного и технического состава экипажа и привела к его повторению спустя многие годы. Я не помню такого, чтобы при проверке оборудования перед вылетом, инструкции требовали нюхать кислород, поступающий в маски от «КПЖ-30». «Да он всегда попахивает спиртом!», – скажет любой летавший.

Сотрудники ДПС оснащены прибором определяющим наличие алкоголя в организме водителей автотранспорта, а вот у экипажей самолётов нет прибора, способного определить перед вылетом наличие алкоголя в кислороде, которым им предстоит дышать в полёте. Может алкотестеры ДПС-ников годятся для такого контроля кислородного оборудования самолётов и могут обезопасить лётный состав от принудительного опьянения в полёте?! Тогда почему такой проверки не производится?!

Раз в полгода с каждого самолёта снимается «КПЖ-30». Каждые полгода их промывают спиртом, чтобы удалить грязь и жиры из системы (чистый кислород при соединении с жирами может воспламениться!) Затем «КПЖ-30» продувается воздухом под определённым давлением, просушивается, прежде чем наполняется жидким кислородом. Значит, каждые полгода можно ждать подобной трагедии, если инженерно-технический состав нарушит установленные инструкциями требования по их техническому обслуживанию.

Как можно скрывать правду об истинных причинах катастроф от людей, чья жизнь зависит от их осведомлённости?! За двадцать два года службы в авиации я ни разу не слышал о подобном отравлении алкоголем – через кислородную систему!

Позже я расспрашивал многих коллег о том, приходилось ли им сталкиваться с фактом наличия паров спирта в кислородном оборудовании в полёте? И услышал: «Мы раз вывалились из самолёта всем экипажем под балдой , выполнив облёт самолёта после его ремонта на авиазаводе! Накануне начальство обвинило авиационных техников в том что они экономят спирт при промывке КПЖ-30 ради промывки им своих желудков, вот они и оставили достаточно паров спирта в КПЖ дабы доказать что это не так».

Обнаружил я в Интернете и перепалку катапультировавшегося тогда штурмана корабля с одним из коллег, попытавшегося обвинить погибшего командира корабля и членов его экипажа в безграмотном действии при разгерметизации кабины самолёта на большой высоте:

Штурман – «Обвинителю»: - Я бы никогда не написал то, что пишу сейчас, но ты затронул наш экипаж, а больше ответить некому. Я, по прежнему, с иронией отношусь к системе определения лучшего экипажа, но, на момент катастрофы, наш экипаж был определен лучшим в полку. Маска у КК* была одета и полностью подтянута. И сознание он потерял совсем по другой причине, у меня на глазах.

Я так же был два года штурманом безвинно обвиняемого командира экипажа и тоже, присоединяясь к штурману, оставшемуся в живых при жуткой катастрофе, могу его защитить, не называя имени. Наш погибший командир был грамотным лётчиком, лучше многих коллег он знал аэродинамику и самолёт, был первоклассным пилотом, дорожившим жизнью людей, которых поднимал в воздух. Мы неоднократно попадали с ним в сложные ситуации в воздухе, из которых грамотно выходили. Однажды ушли от явного столкновения в воздухе с громадным лайнером «Аэрофлота». Тогда дали промашку авиадиспетчеры, сведя борты в точке пересечения нашего маршрута с авиатрассой на одном эшелоне (одной высоте полёта), не разведя самолёты по времени её пересечения. Командир первым увидел приближающийся к нам «ИЛ-62» и «нырнул» под него. Я даже видел лица пассажиров, прильнувшие к иллюминаторам, настолько опасно мы сблизились.

«Убили! Убили!» – кричала жена командира, прибежав в штаб полка, узнав о гибели мужа, отца двоих мальчуганов дошкольного возраста, и ещё четверых членов его экипажа. Как она была права тогда, когда ей пытались внушить совсем иное.

* ВВС – военно-воздушные силы.

* КК – командир корабля.

* «простыня» (в ВВС) схема, чертёж, наглядное учебное пособие, выполненное на ватманском листе размером 220 см. на 180 см.

* «КПЖ-30» жидкий кислород хранится на самолёте в кислородных газификаторах, устроенных по типу сосудов Дьюара (КПЖ-30, СКГ-30 и др.).


В 2007 году Франческа Льюис сумела избежать смерти в панамских горах благодаря тому, что её завалило багажом, и это спасло её от замерзания. 12-летняя девочка едва не простилась с жизнью после того, как одномоторный «Cessna», на борту которого она находилась, врезался в вулкан, в результате чего погибло три человека. Она не только чудом выжила во время столкновения, но и провела после этого два с половиной дня, зажатая в своём кресле, без пищи и воды и одетая только в шорты и футболку. Трое других, находившихся на борту самолёта - лучшая подруга Франчески, 13-летняя Талия Клейн, отец Талии, 37-летний миллионер Майкл Клейн, и 23-летний пилот Эдвин Лассо - умерли мгновенно.

Девочки вместе учились в школе, расположенной в Санта-Барбаре, штат Калифорния, и находились в Панаме на отдыхе.

2. Байя Бакари: единственная оставшаяся в живых после крушения самолёта компании «Yemenia Airways»


14-летняя французская школьница Байя Бакари стала единственной выжившей после крушения лайнера «Yemenia Flight 626». Самолёт потерпел катастрофу в Индийском океане вблизи северного побережья острова Гранд-Комор (Коморские острова) 30 июня 2009 года. Остальные 152 человека, находившиеся на борту, погибли. Бакари, которая едва могла плавать и не имела спасательного жилета, провела в бурном море более 13 часов, в основном в тёмное время суток, цепляясь за обломки самолёта. Девушка была спасена частным судном «Sima Com 2». Как только Бакари была замечена, член спасательной команды бросил ей спасательный круг, но море было слишком неспокойным, а девушка слишком уставшей, чтобы поймать его. Один из матросов, Матурафи Селеман Либонах, прыгнул в воду и вручил ей плавсредство, после чего они оба были благополучно подняты на борт корабля. Мать Бакари, которая летела вместе с ней из Парижа для летнего отдыха на Коморских островах, погибла в катастрофе.

3. Мохаммед эль-Фатех Осман: 3-летний мальчик, который единственный выжил из 116 пассажиров

В 2003 году 3-летний Мохаммед эль-Фатех Осман стал единственным, кто выжил после того, как самолёт компании «Sudan Airways» во время взлёта врезался в склон холма в аэропорту Порт-Судана. В результате катастрофы мальчик потерял правую ногу и получил сильные ожоги. Погибли 105 пассажиров и все 11 членов экипажа. Лежащего на поваленном дереве мальчика нашёл кочевник.

4. Сеселия Сичен: единственная выжившая после одной из самых страшных авиакатастроф в истории США

В 1987 году самолёт «Northwest Airlines Flight 255» рухнул через минуту после взлёта из аэропорта Детройта, погибло 154 человека. Четырёхлетняя Сеселия Сичен была единственной выжившей. Её мать Паула, отец Майкл и 6-летний брат Дэвид были в числе погибших. Семья возвращалась из отпуска.

В течение нескольких дней после аварии личность девочки оставалась загадкой, пока её бабушка по материнской линии не прочитала в информационном сообщении о том, что ногти девочки были покрыты фиолетовым лаком, а на переднем зубе имелся скол. Полин Сиамайчела со слезами на глазах вспомнила, как перед возвращением домой ногти девочки покрасили в лавандовый цвет.

5. Рубен ван Ассоув: единственный выживший после авиакатастрофы голландский мальчик



9-летний Рубен ван Ассоув из Голландии был найден пристёгнутым к своему креслу среди обломков, рассеянных по Ливийской пустыне. Мальчик был без сознания, но дышал, у него были перебиты ноги.

12 мая 2010 года самолёт «Afriqiyah Airways Airbus» разбился на подходе к Триполи, погибли 103 пассажира и члена экипажа. Рубен вместе со своими родителями и братом возвращался домой после сафари. О том, что он единственный, кто остался в живых, мальчик узнал лишь несколько дней спустя.

Ливийские власти распространили фотографию травмированного ребёнка, и корреспонденту голландского таблоида удалось попасть в комнату Рубена и поговорить с ним прежде, чем тот узнал, что вся его семья погибла. Сейчас Рубен воспитывается своими дядей и тётей, он говорит, что надеется вернуться в Ливию, потому что «он хочет знать, что случилось».

6. Эрика Дельгадо: девочка, которая выжила после того, как мама вытолкнула её из самолёта



В 1995 году 10-летняя девочка с переломом руки стала единственной выжившей после авиакатастрофы в северной части Колумбии, тогда погибли 47 пассажиров и пять членов экипажа. Власти объявили, что лайнер «DC-9 Intercontinental» взорвался в воздухе, но свидетели из города Мария-ла-Бахе, расположенного в 500 милях к северо-западу от Боготы, рассказывают, что самолёт без огней врезался в набережную, а затем опрокинулся в лагуну.

Эрика Дельгадо, которая летела вместе со своими родителями и младшим братом из Боготы в Карибский курортный город Картахена, была доставлена в больницу в состоянии шока и со сломанной рукой.

Один из фермеров рассказал, что он услышал крики о помощи и нашёл девочку на насыпи из водорослей, которые смягчили её падение. Девочка рассказала фермерам, что мать вытолкнула её из самолета, когда тот загорелся и стал разваливаться.

7. Пол Эштон Вик: самый молодой из единственных, оставшихся в живых



Пол Эштон Вик - самый младший из единственных выживших. Он выжил после аварии самолёта компании «China National Aviation Corporation», когда ему было всего 16 месяцев, это произошло в январе 1947 года. Его отец, Роберт Вик, был баптистским пастором из Коннектикута, который работал в Китае в качестве миссионера после окончания Второй мировой войны. Вик, его жена и двое сыновей (2-летний Теодор и 16-месячный Пол) направлялись из Шанхая в Чунцин. Во время полёта загорелся один из двигателей, огонь быстро проник в кабину. Когда стало очевидно, что двухмоторный самолёт обречён, некоторые из 23 пассажиров стали в панике выпрыгивать из самолёта. Чета Вик выпрыгнула тоже, каждый с ребёнком на руках. Роберт Вик и находившийся у него на руках Пол были единственными, кто выжил.

Роберт умер 40 часов спустя, но он успел сообщить персоналу больницы имена бабушки и дедушки Пола, а также их адрес в США. Малыш, у которого были сломаны ноги, после обработки травм был отправлен к ним.

8. Вонг Ю: первый в мире угонщик, который разбил самолёт и выжил после этого



Одной из наиболее спорных личностей в этом списке является Вонг Ю, который в 1948 году пытался угнать самолёт «Мисс Макао» компании «Cathay Pacific», но в результате произошла авиакатастрофа, при этом погибло 25 человек.

Самолёт марки «PBY Catalina» перевозил чрезвычайно богатых пассажиров, и он стал первым угнанным самолётом в истории авиации. Рыбаки видели, как самолёт рухнул в воду. На месте падения они обнаружили плававшего в полубессознательном состоянии человека - Вонга Ю. В конечном итоге было установлено, что Вонг Ю был одним из угонщиков, после чего он провёл три года в тюрьме.

В Хабаровск. Как сообщалось ранее, медики диагностировали у нее сложный перелом лодыжки и заподозрили черепно-мозговую травму. Напомним, ребенок - единственный выживший пассажир самолета L-410, который упал близ поселка Нелькан в среду днем. Кроме нее на борту было еще шесть человек - все погибли .

Спасение девочки¸ в прямом смысле слова, упавшей с неба, уже называют чудом. Между тем, это далеко не единичный случай. История авиации знает немало других, когда людям удавалось выживать в самых чудовищных катастрофах. Даже если шанс на спасение был один на миллион.

Один из последних: когда 20 июня 2011 года под Петрозаводском разбился Ту-134. На борту находились 52 человека. Летели ночью, видимость была плохая. При заходе на посадку самолет задел 50-метровую сосну. Через пару секунд его разорвало на части. Но уцелели пятеро. В том числе Александра Каргополова. Выброшенная чудовищной силой из салона, она упала на пашню. Это спасло жизнь. Физически поправилась быстро, но вот обрести душевный покой не получалось несколько лет. "С горем нельзя справляться одному, - признавалась она. - Всегда нужно, чтобы кто-то находился рядом".

Одна из самых крупных катастроф произошла 12 августа 1985 года в Японии. "Боинг-747" Japan Airlines с 524 пассажирами и членами экипажа вылетел из Токио в Осаку. Через 12 минут после взлета у самолета оторвался хвост. Неимоверными усилиями пилоты удерживали неуправляемую машину еще 32 минуты... Лайнер рухнул в горах. Спасатели увидеть выживших даже не надеялись. Тем больший шок испытали, обнаружив сразу четверых (!). Все они сидели там, где разорвало обшивку.

16 августа 1989 года самолет DC-9 авиакомпании Northwest Airlines вылетел из аэропорта Детройта. На борту - 154 человека, среди них и 4-летняя Сессилия Сичан, летевшая с родителями и старшим братом. На взлете лайнер начало раскачивать. Он задел мачту освещения, часть левого крыла оторвалась. DC-9 рухнул на землю...

Один из пожарных услышал среди тлеющих обломков тоненький писк. Маленькая Сессилия, получившая тяжелейшие переломы и ожоги, оказалась единственной, кому удалось спастись. Перенесла четыре операции. Девочку взяли в семью тетя и дядя. Когда Сессилия выросла, то сделала себе татуировку на запястье в виде самолета. Она признается, что совершенно не боится летать: убеждена, что еще раз подобный ужас повториться просто не может.

И, конечно, потрясает история россиянки Ларисы Савицкой. 24 августа 1981 года 20-летняя студентка возвращалась из свадебного путешествия с мужем Владимиром. Летели на Ан-24 из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Над городом Завитинском на высоте 5200 метров их самолет столкнулся с бомбардировщиком Tу-16.

Лариса спала, когда почувствовала сильный удар. И вжалась в кресло. Восемь минут она падала с высоты 5200 метров на обломке самолета 3 метра в ширину и 4 метра в длину. Единственная из 38 человек, кто уцелел. Два дня провела до прихода спасателей. Сумела выжить еще и на земле. Врачи констатировали у нее сотрясение мозга, травмы позвоночника, переломы. Тогда писали, что компенсация родным погибших составила 300 рублей. Лариса получила... 75 рублей. Потому что выжила.

Она вышла замуж, родила сына. Много болела. Говорила: совсем не боится летать на самолете. "Но когда я рассказываю о том, что было, меня потом мучает бессонница", - признавалась Лариса. Поэтому избегала журналистов.

Еще из истории чудес

26 января 1972 года югославский DC-9 взорвался на высоте 10 160 метров. Его разорвало на части. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Вместе с обломками она упала на лес, что смягчило удар. Весна провела 27 дней в коме и 16 месяцев в больнице, но выжила.

11 января 1995 года DC-9-14 летел из Боготы в Картахену с 47 пассажирами и 5 членами экипажа на борту. При заходе на посадку самолет рухнул в болото. 9-летнюю Эрику Дельгадо выбросило из самолета. Она отделалась сломанной рукой. Больше не спасся никто.

30 июня 2009 года йеменский А-310 летел из Парижа на Коморские острова. На борту было 153 человека, в том числе 13-летняя Бахия Бакари. За несколько минут до посадки самолет рухнул в Индийский океан. Бахию выбросило через иллюминатор. С ушибами и сломанной ключицей, она сумела взобраться на один из обломков, остававшихся на плаву. На нем девочка провела 9 часов.