Андский канделябр: описание и фото. Тайна «за семью печатями»

Канделябр Паракаса (или Андский канделябр) является доисторическим геоглифом, находящимся на полуострове Паракас у залива Писко в Перу. По некоторым оценкам его происхождение датируются примерно 200 г. до н.э., хотя многие уверены, что он гораздо старше. Назначение и смысл этого огромного, похожего на гигантскую ветку рисунка остаются неизвестными. По поводу цели его создания выдвигалось большое число версий. Является ли он религиозным символом, гигантским сейсмографом, или просто навигационным инструментом для моряков?

Каждая из версий носит характер чистого предположения и не имеет в основе сколько-нибудь серьёзные доводы. Например, версия о том, что Канделябр является навигационным инструментом основана исключительно на том, что наилучший вид на этот геоглиф (если не летать по воздуху), открывается с воды.

Высота Канделябра Паракаса достигает почти 250 метров, и его можно заметить из моря на расстоянии до 12 миль. Геоглиф был создан путем выемки затвердевшей почвы на глубину более полуметра и выкладки камнями каймы вокруг фигуры. В то время как ученые расходятся во мнении относительно возраста Андского канделябра, радиоуглеродный анализ датирует керамику, найденную в этом же районе, 200-м годом. до н.э. Считается, что керамика относится к цивилизации Паракаса, однако до сих пор не было предоставлено убедительных доказательств того, что геоглиф был создан именно этой цивилизацией.

Форма геоглифа загадочна и достаточно трудна для описания. Некоторые находят в нем подобие с кактусом, в то время как другие полагают, что он больше походит на трикирий или подсвечник для трех свечей, откуда и происходит его название - «канделябр». Внизу он начинается с единственного ствола, который затем разделяется на три меньшие по размеру ветви, каждая из которых в свою очередь вновь разделяется.

Смысл и назначение канделябра Паракаса не разгаданы до сих пор. Конкистадоры предположительно верили в то, что геоглиф символизирует собой Святую Троицу, и расценили его, как доброе предзнаменование и знак того, что они должны продолжить свои завоевания и обратить местных жителей в христианскую веру, хотя четкие исторические записи, подтверждающие подлинность этого утверждения, отсутствуют. Есть сведения, что внутри ветвей канделябра конкистадоры нашли верёвки и канаты, которые могли быть использованы в роликовых механизмах. По словам перуанского писателя и комментатора Бельтрана Гарсии, канделябр, возможно, представлял собой «гигантский и в то же время точный сейсмограф, способный регистрировать земные колебания и сейсмические толчки, источник которых мог находиться не только в Перу, но и в любой другой точке нашей планеты».

Исследователь Тони Моррисон глубоко изучил местный фольклор, относящийся к данному памятнику, чтобы установить его назначение. Он взял интервью у некоего Дункана Массона, местного англичанина, живущего примерно в 130 милях к югу от канделябра. Массон из первых уст слышал истории о канделябре от людей, которые жили в начале 19 века. Согласно этим сообщениям, канделябр использовался просто как сигнал для моряков. Береговая линия Паракаса была остановочным пунктом для мореплавателей на протяжении многих веков. Во время длительных остановок, у моряков, вероятно, было достаточно времени для того, чтобы вырезать канделябр на поверхности холма.

Некоторые считают, что Андский канделябр является изображением галлюциногенного растения под названием Дурман обыкновенный. Было высказано предположение о том, что доисторические жители района Паракаса совершали поездки на территорию современной Калифорнии, где они собирали этот дурман, который вызывал галлюциногенные реакции при курении или замачивании в воде. А канделябр впоследствии помогал им найти путь домой.

Другие предположили, что геоглиф представляет собой громоотвод божества Виракоча, который считался великим богом-творцом в мифологии времен инков и до инков в регионе Анд в Южной Америке. Согласно мифологическим записям, Виракоча вышел из озера Титикака и явил свет во времена тьмы. Он создал солнце, луну и звезды, а также человека. Он исчез, уйдя в Тихий океан, но должен вернуться, когда придут времена тяжелых испытаний. Создание канделябра как символа бога Виракоча, возможно, было попыткой указать ему дорогу к народу Паракаса, чтобы он не заблудился в пути и помог им в тяжкие времена.

Истинный смысл и назначение Андского канделябра остаются тайной и по сей день, возможно даже, что они навсегда утеряны для человечества. Тем не менее, огромного размера геоглиф продолжает привлекать людей со всего мира, которых поражают его размеры и которые пытаются разгадать тайну его происхождения и назначения.

Все достижения человечества за всю историю его существования, начиная от изобретения колеса и пороха и заканчивая расщеплением атома, поиском Божественной частицы и полетов в космос, меркнут рядом с загадками, на которые никакие светлые умы планеты пока не могут дать ответ.

Андский канделябр, расположенный в Перу, ставит ученых в такое тайной своего происхождения, что те даже не могут придумать сносных версий о том, что это может быть.

Расписанная планета

Гигантские значки и фигурки размером более 4 метров, нанесенные на поверхность Земли, - это геоглифы, своеобразная письменность или шифр, который виден чаще всего из космоса или с самолета. Самыми популярными знаками являются символы которые были выбиты на ее поверхности в 5-1 веке до н. э.

Есть ученые, которые пытались подвести эти линии, геометрические фигуры, изображения птиц, животных и хоть под какую-то научную гипотезу.

Перу - не единственная страна, где были найдены геоглифы. Например, самым повторяемым, а значит, и любимым сюжетом древних народов, населяющих территорию современной Великобритании, была белая лошадь. Но, по крайней мере, это вполне узнаваемое животное, которое для людей того времени было священным или что-то олицетворяло.

Андский канделябр же стал примером того, какое значение ему придавалось в зависимости от мышления или вероисповедания видевших его людей. Так, испанцы, покорившие Перу, восприняли его как Святую Троицу, изображенную в виде трех крестов, а морякам он напоминал созвездие или древний маяк. Впрочем, то же происходит с большинством геоглифов на планете. Не зная истинного предназначения предмета или явления, человеческий ум пытается втиснуть его в рамки своего восприятия мира.

Местоположение таинственного объекта

Почему-то так повелось, что об объектах в Перу много пишут, их изучают и даже защищают кандидатские диссертации. На самом деле, на планете много есть геоглифов, намного превышающих перуанские как по возрасту, так и по количеству изображений.

Но видимо, интерес всегда выше к тому, над чем размышляют долго и безрезультатно (например, незаконченная шахматная партия или недоказанная теорема). Не составляет исключения тут и Андский канделябр. Где находится этот объект, определить легко - на полуострове Паракас, в 6 часах езды от Лимы. Возвышающаяся здесь небольшая гора серповидной формы и стала местом творчества неизвестных древних «граффити-художников». Ее видно либо с воды, либо с высоты птичьего полета. Если проанализировать все геоглифы, найденные на планете, то можно проследить, что большая часть из них имеет некоторое сходство в технике исполнения.

Например, «длинный человек» в Суссексе и рисунки в Перу выполнены хоть и в разные эпохи, но явно потомками одних и тех же талантливых художников, страдающих гигантоманией.

Если это так, то складывается впечатление, что они либо выполняли чье-то задание - в определенное время нанести необходимый рисунок, либо были странствующими творческими натурами, что маловероятно.

Людям часто свойственно приписывать предметам и явлениям свойства, которые они сами же придумывают. Например, некоторые из них считают, что Андский канделябр (Перу) указывает на рисунки Наска, хотя это не совсем соответствует истине.

Описание

Ученые датируют этот объект 200 годом до н. э., и если с этим фактом более-менее согласны все, то предназначение его так и остается тайной. Гигантский трезубец, как называет его местное население, имеет два ответвления в виде свечей со спиралями, тогда как третья свеча растет прямо из его основания.

Длина объекта около 180 м, что говорит о том, что для его создания потребовалось очень много времени и какие-то специальные инструменты, иначе он так хорошо не сохранился бы до наших дней. Андский канделябр, описание которого предлагается в этой статье, выглядит хоть и привлекательно, но вполне тривиально. Мало, что ли, трезубцев на свете, вот у Нептуна такой же был. Обычных людей и ученых всегда больше волновал вопрос не «как», а «зачем»?

Назначение

Когда поднимается этот вопрос, вариантов ответов может быть сотни, мы предлагаем вам наиболее внятные, например:

  • это маяк, раз его видно с воды, но не видно с берега - конечно, версия так себе, потому что доказательств того, что в нем разжигали огни, не найдено;
  • Андский канделябр - это навигатор для космического корабля, указывающий направление на космодром в Наска (просто нет слов, а вдруг это правда!);
  • это громоотвод, так как трезубец - символ бога-творца Виракоча;
  • это знак табу, так как на полуострове есть пирамиды и захоронения с мумиями, которых обычно хоронили с драгоценностями;
  • еще одна версия, что это навигатор, но по ней под находится так и не найденное золото инков или целый акрополь, полный покойников и сокровищ.

Мария Райхе, которая всю свою жизнь изучает геоглифы Наска и Андский канделябр (фото ученого вы можете видеть ниже) сумела только определить, что некоторые из рисунков совпадают с созвездиями, например, лапы паука и его голова повторяют расположение Ориона.

Есть версия, что эти рисунки были оставлены не цивилизацией людей. Судя по тому, что само человечество не знает, ни что это, ни для чего создавалось, то возможно, подобный вывод - самый правильный. Может, данные изображения указывают путь, который проделали далекие космические путешественники, и через какие созвездия им пришлось к нам прийти. А фигуры явно не людей на плато в Наска вполне могут быть автопортретами пришельцев.

Как бы там ни было, возможно, у человечества еще есть шанс раскрыть причину возникновения геоглифов, которые так хорошо видны из космоса.

Геоглифы Наска

Андский канделябр и рисунки Наска отличаются по технике исполнения, что говорит о том, что были как минимум 2 древних культуры, их создававшие. В пустыне на сегодняшний день обнаружены 30 рисунков и 788 линий и геометрических фигур.

Трезубец на полуострове представлен в единственном экземпляре, и так как неподалеку от него была найдена гончарная мастерская того же времени, что и рисунок, можно предположить, что это творение рук жителей древнего Паракаса.

Техника Наска

Геоглифам Наска свойственны неглубокие траншеи (30 см) с шириной от 50 до 150 см, тогда как у канделябра они глубже и шире. Некоторые ученые считают, что Андский канделябр, история которого несколько моложе, чем у фигуры на плато, является преемником более древнего собрата.

Удивительно, как древние инки смогли провести в земной коре прямые линии протяженностью 500 км²? Ведь даже современное оборудование позволяет сделать ровную траншею не более чем на 10 км без отклонений от курса. Многие рисунки поражают своими масштабами, и опять невольно возникает вопрос: как можно было соединить все линии, чтобы получился 285-метровый пеликан или 188-метровая ящерица?

Либо у этих художников было особое видение трехмерного пространства, либо их инструменты были совершеннее современных.

Объект полуострова Паракас

Андский канделябр, техника которого попроще, выполнен в другом стиле, хотя можно предполагать, что исполнители были знакомы с рисунками на плато в Наска.

Им не нужны были точные приборы, так как высота объекта всего 180 м, но даже он поражает воображение и заставляет теряться в догадках, чем именно он был нанесен на скалу.

Тайна ждет

Что ж, человечеству придется подождать. Либо появятся те, кто знает, зачем это было сделано, либо люди найдут инструкцию по применению. Будем ждать и надеяться, что или то, или другое случится еще при нашей жизни, а пока ученые создают новые версии и снимают фильмы о тайнах Земли и Вселенной.

– удивительная страна, где, по мнению ученых, возникла первая разумная цивилизация. Это загадочное государство хранит на своих землях множество таинственных объектов, о происхождении которых на протяжении ряда столетий ломают головы ученые всего мира. Одним из таких мистических объектов является .

Наверняка, многие слышали о « » - огромных наземных изображениях, расположенных в южной части Перу. Однако, не все знают, что примерно в 200 км от знаменитых геоглифов находится еще один загадочный «эстамп», над предназначением которого тоже долгие годы ломают головы историки и археологи.

Или Канделябр Паракаса (исп. Candelabro de Paracas) - гигантский рисунок, нанесенный на склоне горы, расположенной в тихоокеанской бухте (исп. Península de Paracas), недалеко от города Писко (исп. Pisco), Перу, департамент Ика. Геоглиф находится в охраняемой зоне Национального заповедника Паракас (исп. La Reserva Nacional de Paracas), основанного 25 сентября 1975 г.

Фотогалерея не открылась? Перейдите на версию сайта.

Название «Канделябр» является скорее образным — сомнительно, что целью авторов этого «художества» было изобразить на горном склоне элемент интерьера. Местные жители, христиане, переименовали геоглиф в «Три креста » (исп. Las Tres Cruces), индейцы называют рисунок просто «Трезубец ».

В последние годы древний «Канделябр» приобрел славу одной из популярнейших достопримечательностей Перу, манящей к себе туристов со всего света, а также стал объектом пристального внимания мирового ученого сообщества — историков, археологов, этнографов и астрофизиков.

Как добраться

Полуостров Паракас расположен в 240 км южнее перуанской столицы, (исп. Lima). Именно здесь, на склоне внушительной горы, возвышающейся на берегу залива Писко (исп. Bahía de Pisco), выгравирован огромный рисунок, который можно отлично рассмотреть с моря. Для этого лучше всего на автомобиле добраться от Лимы до Писко, оттуда проплыть на катере до «Канделябра».

Поездка по воде займет около 20 мин.

Описание

Андский Канделябр Паракаса — это геоглиф, «начерченный» в виде огромного трезубца на склоне 400-метровой горы. Рисунок образован канавками, прорытыми на поверхности горного склона, который состоит из красного порфира – вулканической породы красноватого цвета. Форма изображения загадочна и достаточно сложна для описания.

Некоторые находят в нем сходство с кактусом, другие полагают, что изображение больше напоминает огромный трикирий — подсвечник с тремя «рожками», он же канделябр: основной ствол разделяется на 3 ветви, каждая из которых в свою очередь тоже разветвляется. Два боковых ответвления украшены изображениями человеческих фигур, змей и саламандр. Высота «Канделябра» составляет 128 м, ширина – ок. 100 м, толщина линий – от 1,5 до 4 м, а глубина канавок в некоторых местах достигает 2 м.

Центральная ось имеет вид борозды, точно прорытой гигантской бороной или судном, скатившимся по склону в море. Две боковые ветви — более узкие и мелкие.

Загадки древнего Трезубца

В то время, как ученые полемизируют относительно возраста перуанского геоглифа, радиоуглеродный анализ датировал обнаруженные неподалеку керамические изделия 200 г. до н.э. Тот факт, что рисунок тоже пережил много веков, а, возможно, и тысячелетий, не вызывает сомнений. Но время оказалось не властно над выгравированным таинственным мастером символом. Ни сильные океанские ветры, ни свирепые песчаные бури не смогли стереть с поверхности земли гигантский «Андский Канделябр».

В некоторых местах склон горы, украшенный рисунком, настолько крут, что человеку приходится преодолевать его на четвереньках, да и то с огромным трудом, поскольку в районе Писко постоянно дуют мощные ветра, которыми славится полуостров. Несмотря на ветер и крутизну горы, в воздухе не наблюдается пыли и песка, то есть природные силы развеивания не могут преодолеть плотности поверхностного песчаного слоя почвы.

Невероятно, но это установленный факт: в этом районе ни мелкий песок, ни микроскопическая пыль не поднимаются в воздух даже во время урагана, а следы, которые в любом другом месте были бы стерты в течение часа, здесь остаются нетронутыми тысячелетиями.

По одной из фантастических гипотез, «канавы», образующие геоглиф, «отталкивают» песок, который их не засыпает. Но тогда рождаются новые вопросы: что это за необычайный «механизм отталкивания», как он действует, кем заложен? Есть и такое предположение, что воздушные потоки, которые дуют со стороны океана, поднимаясь вверх по склону песчаной горы, сами продувают эти «канавы», не давая им осыпаться.

Версии о происхождении

О происхождении и предназначении «Канделябра» существует огромное множество ничем не подтвержденных гипотез и легенд.

На сегодняшний день все эти версии, мнения и предположения основаны исключительно на зрительном восприятии фигуры, ни одна из теорий не была научно доказана. Иными словами, все гипотезы, как и сам «Трезубец», построены «на песке».

Оберег инкских сокровищ

Согласно мнению авторов исторических хроник — испанского священника, историка и географа Сьесы де Леона (исп. Cieza de León; 1518 или 1520 -1554) и перуанского историка Гарсильясо де ла Веги (исп. Garcilaso de la Vega; ок. 1539 – ок. 1616), здесь спрятали драгоценности перед испанским вторжением, после того, как они поняли, «что вероломных конкистадоров интересуют только их сокровища». Спрятаны ли они здесь? Пока никто этого не знает.

Вполне возможно, легендарные сокровища Инков, которые не удалось разыскать испанским конкистадорам (исп. Francisco Pizarro y González; ок. 1475 — 1541) и (исп. Diego de Almagro; ок. 1475 — 1538), еще дремлют в золотых песках пампы Наска и Паракаса.

Наска или не Наска?

Ближайшие изображения, идентичные по технике исполнения, находятся в (исп. Desierto de Nazca), одном из самых удивительных и мистических мест на земном шаре. Несомненно, что разгадка «Линий Наска» может пролить свет для понимания феномена Андский Канделябр Паракаса.

Несмотря на соседство со знаменитыми «Линиями» и схожесть техники изображения, специалисты предполагают, что этот геоглиф скорее всего не был создан народом Наска.

Найденные при раскопках в районе «Канделябра» керамические изделия позволяют предположить, что «Трезубец» создан примерно в 200 г. до н. э. А по некоторым данным, рисунки Наска появились на 600–800 лет позже. Считается, что керамика относится к цивилизации Паракаса, преемницей которой и стала культура Наска. Однако, убедительных доказательств того, что гигантский геоглиф был создан именно этой древней культурой, нет.

Знак табу

Некоторые историки предполагают, что «Андский канделябр» был создан во времена Инков и должен был исполнять роль запрещающего знака, предостерегающего людей от посещения этого места.

Такое объяснение может быть удовлетворительным, если рассматривать его вкупе с плато Наска. Согласно популярной гипотезе, загадочные линии, покрывающие обширный район пампы – не что иное как указатели гигантского некрополя, вмещающего сотни тысяч мумий, каждая из которых снабжена всем необходимым для будущей жизни. В пещерах Паракаса тоже было обнаружено большое количество «паракасских мумий». Поэтому имеются основания считать, что этот район был когда-то священной территорией — местом захоронений древней культуры.

Культовый символ

По мнению некоторых авторов, «Канделябр» был создан в 1835 г. ссыльным испанским монахом Рамоном Рохасом (исп. Ramón Rojas), известным под именем «Падре Гватемала » (исп. Padre Guatemala). Совершая паломничество из Лимы в Ику, неся аборигенам «слово божие», он и его адепты достигли Паракаса, где и «начертали» на горе фигуру в качестве своеобразного «послания потомкам». Возможно, поэтому гора имеет и другое местное название — «Три креста».

Эта версия не выдерживает никакой критики, поскольку геоглиф существовал и описывался еще столетием раньше.

Но конкистадоры верили в то, что геоглиф символизирует собой Святую Троицу, и расценивали его, как доброе предзнаменование и знак того, что они должны продолжить свои завоевания и направить местных жителей на путь истинный, обращая их в христианскую веру. Хотя четкие исторические записи, подтверждающие подлинность этого утверждения, также отсутствуют.

Некоторые историки считали, что речь идет о «Древе Жизни», которое служило культовым изображением в эпоху древних цивилизаций, объектом поклонения культур региона Писко-Паракас.

Известная немецкая исследовательница Мария Райхе (нем. Maria Reiche) почти 50 лет, начиная с 1940 г., занималась изучением таинственных рисунков Наски. Она считала, что плато служило древним предкам перуанцев гигантским «астрономические календарем». Андский Канделябр Паракаса исследовательница «вписала» в свою трактовку, сравнивая его с «доинкской доской», служившей Богам «посадочной площадкой». Она подчеркивала, что фигура была не более чем религиозным символом.

Ориентир для мореплавателей

Благодаря своей близости к океану, Канделябр оброс немалым количеством «морских» трактовок.

По одной из версий, это своеобразная метка, оставленная флибустьерами, нападавшими на испанские каравеллы, которые укрывались здесь от преследователей, отдыхали и хранили награбленные сокровища.

Действительно, на стороне полуострова, обращенной к океану, имеется много крутых утесов с глубокими пещерами. Некоторые из этих пещер уходят глубоко под землю, другие представляют собой лабиринты гротов с зазубренными колоннами. Именно в этих пещерах пираты могли прятать свои сокровища. Но «Канделябр» был изготовлен до ХVI в., да и форма геоглифа — трезубец с саламандрами — по стилю гораздо ближе Инкам, чем кровожадным пиратам.

По другой версии, фигура служила ориентиром и предупреждением для мореплавателей, вошедших в зону между горой с «Канделябром» и расположенными напротив нее островками, которая издревле слыла опасной, так как море здесь постоянно штормит из-за сильных ветров (их жители полуострова называют «паракас»).

Местные рыбаки, которым некогда ломать голову над расшифровкой мистического рисунка, считают его маяком и по сей день с благодарностью пользуются помощью древнего ориентира, отлично видимого со стороны океана, с расстояния ок. 20 км от берега.

Сейсмограф

Имеются документальные сведения, что внутри «рожков» «Канделябра» испанские конкистадоры обнаружили веревки и канаты, которые могли быть использованы в роликовых механизмах. По словам перуанского писателя Бельтрана Гарсии (исп. Beltran Garcia), возможно, «Трезубец» представлял собой «точный сейсмограф, способный регистрировать земные колебания и сейсмические толчки, источник которых мог находиться …в любой точке нашей планеты».

Памятник Дурману

Существует еще одна известная теория, которая гласит, что «Андский канделябр» является изображением растения под названием «Дурман обыкновенный», который рос на территории Перу в доисторические времена. Известно, что это наркосодержащее растение вызывает у человека галлюциногенные реакции при курении или замачивании в воде. Люди принимали Дурман за святыню, поклонялись ему и даже увековечили таким оригинальным образом.

Андский Канделябр Паракаса — Громоотвод?

Есть и такая версия, что геоглиф представляет собой громоотвод Виракоча, который в инкской и доинкской мифологии региона южноамериканских считался великим Богом-творцом. Согласно легендам, во времена тьмы Виракоча вышел из вод и сотворил свет. Он создал солнце, луну, звезды, а затем человека. Потом Бог ушел в Тихий океан, чтобы вернуться во времена тяжелых испытаний. Возможно, целью создания «Канделябра» — символа Виракоча было указать Божеству дорогу к народу Паракаса, чтобы в тяжкие времена он не сбился с пути, спеша людям на помощь.

Галактический паспорт

Ряд российских исследователей рисунков Наска во главе с И.Е. Кольцовым, действительным членом географического общества РФ, считают, что самая засушливая в мире пустыня являлась для древних цивилизаций идеальным местом захоронений, «обеспечивающим» нетленность мумий. А гигантские рисунки создавали над погребениями вертикальные энергопотоки, обеспечивавшие «каналы связи с космосом». Т.е. энергетические потоки над рисунками Наска должны были помогать душам усопших вознестись на небеса. По версии Кольцова, наделавшей в научных кругах немало шума, ключом к разгадке тайны плато Наска может служить именно «Канделябр Паракаса».

Согласно смелой гипотезе российских исследователей, «Трезубец» является ни чем иным, как «галактическим паспортом» нашей планеты. Т.е. в этом рисунке заключена вся информация о Земле. Левая часть рисунка символизирует фауну, правая часть - флору. Рисунок целиком представляет собой человеческое лицо.

Вблизи вершины горы есть отметка, похожая по форме на гвоздь: это - шкала, показывающая «уровень развития цивилизации» (всего их 6). Если умозрительно повернуть Андский Канделябр на 180°, то получится распятие, а «гвоздь» будет изображать гвоздь, вбитый в ногу Христа. Это своеобразный символ-предупреждение о том, что наша планета может погибнуть от неразумной деятельности человека.

Далее авторы этой парадоксальной идеи стремятся объяснить, что эту информацию оставили нам обитатели созвездия Льва. Ссылаясь на огромное количество скульптурных изображений льва на нашей планете и во всех земных религиях, авторы выдвигают гипотезу, что «земная цивилизация является делом рук пришельцев из созвездия Льва».

Тайна «за семью печатями»

Согласитесь, список гипотез и предположений достаточно солидный.

Но правда заключается в том, что истинный смысл предназначения «Андского канделябра» остается до сих пор неразрешенной загадкой; сегодня ученые не могут сказать ничего определенного по поводу того, когда, кем и в каких целях был изготовлен гигантский рисунок. Загадочная сохранность образующих его канавок никогда не была предметом тщательного изучения археологов. Ученым не удалось даже установить точный возраст «Канделябра», как, впрочем, и фигур плато Наска.

Каждая из гипотез разбивается в пух и прах в ходе мало-мальски тщательного анализа.

Если «Канделябр Паракаса» является делом рук человеческих — древних обитателей перуанского побережья или испанских монахов, то почему не обнаружено ни одного документального упоминания об этом факте ни в какой форме?

Такие цивилизации, как Паракас (700 г. до н.э.) или Наска (300 г. до н.э.), достигли высокого развития, о чем говорят материальные свидетельства этих культур. Поэтому, наверняка, народы — носители этих культур не преминули бы каким-либо образом запечатлеть такое масштабное творение (в рисунках на глиняных сосудах или тканях). А уж о францисканских монахах и говорить нечего: именно им человечество обязано подробнейшими описаниями конкисты и народов, покоряемых испанскими завоевателями в Новом Свете. Можно ни на йоту не сомневаться в том, что фрай Рамон Рохас постарался бы обессмертить свое имя, если бы он действительно прокопал эти канавы на песчаной горе.

Если «Андский Канделябр» — ориентир для рыбаков, указывающий путь к дому, то почему его «свечи» направлены не в сторону Писко, а в направлении пустыни Наска? Перуанские летчики утверждают, что «Канделябр» лучше всего виден с воздуха, причем, со значительной высоты. Если «Трезубец» — ритуальный знак, то каким образом древние люди могли поклоняться ему, если его можно рассмотреть только издали — с моря или с воздуха?

Если же рисунок — часть древнего «астрономического календаря», что может означать или символизировать собой фигура в форме подсвечника? Словом, чем дальше в лес — тем выше кроны!

По сей день загадочный геоглиф продолжает привлекать внимание любопытных туристов, а также специалистов и археологов-любителей со всего мира, которые снова и снова пытаются разгадать секрет происхождения мистической «татуировки Паракаса».

SOS

А быть может, три «рожка» величественного «Канделябра», открытого всем океанским ветрам, через века посылают землянам сигнал «SOS»? Действительно, сегодня эта удивительная достопримечательность планеты очень нуждается в защите от варварства некоторых неугомонных представителей рода человеческого. Так, одно время повышенное внимание геоглифу уделяли искатели сокровищ, по всей видимости, поверившие в слухи об «указателе флибустьеров». Во многих местах кладоискатели оставили после себя безобразные ямы.

Наносят ущерб «Канделябру» и любители мотокросса: среди «золотой молодежи» столицы считается, что очень круто прокатиться в Паракас и оставить на холме (а еще круче — на самом «Канделябре») следы от покрышек своего байка или автомобиля.

Как раскопки, проводимые «дикими» искателями сокровищ, так и наезды экстремалов-мотогонщиков делают все более актуальным вопрос о необходимости сохранить уникальное изображение для серьезных научных исследований, да и просто для будущих поколений. Ведь путешественник, добравшийся сюда и увидевший окутанный тайной «Подсвечник» своими глазами, вряд ли сможет забыть то непередаваемое ощущение сопричастности к вечности, которое охватывает человека, стоящего на краю непознанной бездны.

Любопытные факты

  • Парадоксально, но в качестве эксперимента исследователи наносили подобные рисунки на соседние холмы, которые под воздействием метеоявлений исчезали буквально в течение нескольких дней.
  • Мистическое свойство паракасских дюн, которое дает «Канделябру» возможность противостоять разрушительному влиянию времени и погоды, заключается в следующем: когда-либо сделанный на песке отпечаток может сохраняться в неизменном виде длительное время.
  • Поразительно, но подобных загадочных находок в мире с каждым годом становится все больше, что сбивает с толку исследователей и вдохновляет фантазеров, выдвигающих все новые версии о назначении гигантских геоглифов. Некоторые громогласно вещают, что эти рисунки служат знаками скорого «пришествия Создателя». В любом случае, нам остается ждать или включаться в процесс распутывания феноменальной головоломки…
  • Учёность – отвечает за количество слотов доступных под магию;
  • Вера – параметр, открывающий доступ к разрушительным заклинаниям;
  • Стойкость – выносливость, необходимая для кастования, бегства, уклонения и т. д.

Начальная экипировка

Прохождение за клирика – это настоящее испытание. Вначале пути у него настолько мало здоровья и защиты, что враги будут убивать тебя с одного удара. Готов узнать во что стоит облачиться чтобы увеличить шансы на выживание? Тогда слушай внимательно! Возьми в руку булаву, но не стоит акцентировать на ней внимание, ведь основной урон, герой наносит издалека. Далее, тебе понадобится деревянный щит, сет клирика и священный колокольчик. отвечает за наносимый урон, так что постарайся как можно быстрее сменит колокол. Пока не научишься нормально колдовать, канделябры – то что тебе нужно. Они наносят обычный урон, а главное, улучшаются Титанитом.

Изучение чудес

Первого наставника ты найдёшь в Поселении Нежити. Ирина из Карима сидит в темнице. Пообщавшись с ней, перед тобой встанет выбор: убить девушку и заполучить ключ от башни, стоимостью в 20 000 душ или взять её на службу. Прохождение Dark Souls 3 без этого НПС – испытание не для слабонервных. Оставив в живых Ирину, ты найдёшь её в Храме Огня. Чтобы изучить заклинания, отыщи тома Чудес. Она принимает абсолютно все книги. Вторая наставница также сидит в темнице подземелья Иритилла. Чтобы спасти её, тебе понадобится хорошее оружие и ключ, который ты найдёшь на крыше церкви у трупа в Осквернённой столице. Освободив пленницу, она появится в Храме Огня. Попросив её о помощи в первый раз, она откажется, но будь настойчивым. Во второй раз она согласится обучить тебя тёмной магии.

Месторасположение томов чудес

Чтобы открыть доступ к более чем 30 заклинаниям, нужно найти четыре книги. Тебя ждут встречи с монстрами, так что отыщи хороший канделябр клирика, он не раз спасёт жизнь. Фолиант из Карима ты найдёшь в зоне Путь Жертв. Отыщи мост и посмотри по сторонам. Тебе нужен небольшой уступ. Фолиант из Лотрика находится у костра Доспехи Драконоборца. Найди разбитую стену, затем убей мимика, подними канделябр и том чудес. Лондорский фолиант продаётся у Юрия. Глубинный том ты найдёшь в Храме Глубин. Исследуя локации, ты должен отыскать и убить мимика. Из него и выпадет последний учебник. Если первые два тома можно передать только Ирине, то третий и четвёртый с радостью примут обе наставницы.

Одними из самых известных геоглифов (огромный фигурный узор) на Земле считаются перуанские линии Наски (Nazca), но они не единственные таинственные начертания на юге Перу. Примерно в 200 километрах к северо-западу от плато Наска покоится еще один удаленный и по какой-то причине менее популярный рисунок, который местные жители называют Канделябр Паракаса (Paracas Candelabra) или Три креста (Las Tres Cruces). Диковинный геоглиф больше всего известен как Андский канделябр, потому что внешне он очень похож на подсвечник с тремя разветвлениями. Хотя маловероятно, что его создатели намеревались оставить после себя след в виде гигантского предмета интерьера.

Доисторическое изображение нанесено на склон холма неподалеку от портового города Писко (Pisco) на перуанском побережье и украшает собой порфировые скалы красноватого оттенка, обязанные своим эффектным цветом вулканическому происхождению. Произведение искусства высечено в каменистой почве и образовано канавками глубиной до 60 сантиметров. Ветви канделябра также разделяются на новые разветвления, а его боковые «рожки» увенчаны изображением саламандр, и людей. Длина фигуры – 181 метр, и она достаточно большая, чтобы ее с легкостью можно было рассмотреть с расстояния целых 20 километров.

Андский канделябр причисляется к культуре Паракаса, населявшей одноименный полуостров в период примерно с 750 по 100 год до нашей эры. Такие выводы были сделаны на основании обнаруженных в этом районе гончарных изделий, радиоуглеродный анализ которых показал, что артефакты датируются 200 годом до нашей эры. Керамика скорее всего принадлежала народу Паракаса, хотя их участие в создании гигантского геоглифа все еще не подтверждено.

Форма рисунка в виде огромного трезубца, возможно, представляет собой громоотвод бога Виракоча (Viracocha), мифического персонажа, почитаемого в Южной Америке тысячи лет тому назад. Хотя некоторые исследователи склонны сравнивать этот ветвистый геоглиф совсем не с оружием божества, а скорее с кактусом.

Фрэнк Джозеф (Frank Joseph), одержимый альтернативными теориями писатель, считает, что андский рисунок на похож на галлюциногенное растение под названием дурман обыкновенный (Datura stramomium). Согласно его версии доисторические обитатели этой местности путешествовали на север в сторону нынешней Калифорнии, чтобы собирать это растение для нужд племен, а геоглиф использовался в качестве ориентира для мореплавателей, возвращавшихся домой со сборов урожая дурмана. Хотя предположение о навигационном предназначении этого символа отнюдь не ново. Местные жители издавна рассказывают о том, что древние путешественники использовали гигантский трезубец, чтобы узнавать полуостров Паракаса среди прочих побережий Тихого океана.

Андский канделябр – это настоящая загадка. Вместе с линиями Наска он наглядно демонстрирует, как мало мы знаем об утраченных для человечества доколумбовых цивилизациях, веками и тысячелетиями населявших земли Южной Америки до появления здесь европейцев.


Фото: Dan Kit/Flickr


Фото: David Stanley/Wikimedia


Фото: Yoli Marcela Hernandez/Wikimedia